Использование художественной литературы как средства развития словаря детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Использование художественной литературы как средства развития словаря детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. В работе рассматривается словарь детей среднего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2024
Объем файла
311 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность.
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.[51]
Развитие речи в дошкольном возрасте является сложным процессом, который связан с умственным развитием детей. Дошкольный возраст - это именно тот период, когда происходит формирование и развитие всех психических процессов, нравственных, моральных установок. Поэтому необходимо заниматься развитием речи и других психических функций в этом возрасте. Задержка речевого развития на начальных возрастных этапах не может быть компенсирована впоследствии. 

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение4-6
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ 7
1.1. Словарь ребенка7-17
1.2. Особенности словаря у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня17-26
1.3. Методы развития словарного запаса детей среднего дошкольного возраста с ОНР III уровня26-30
1.4. Художественная литература как средство развития словаря детей среднего дошкольного возраста с ОНР III уровня30-35
Выводы по материалам первой главы35-36
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ
2.1. Выявление уровней сформированности словаря детей среднего дошкольного возраста с ОНР III уровня (констатирующий этап)37-65
2.2. Содержание логопедической работы по развитию словаря детей среднего дошкольного возраста с ОНР III уровня (формирующий этап)66-73
2.3. Анализ эффективности коррекционной работы73-76
Выводы по материалам второй главы76-77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ78-80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ81

Список использованной литературы:
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стер. - М.: Изд. Центр «Академия», 2000.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей. 4-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 448 с.
4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. М.: Детство Пресс, 2014. 125 с
5. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов. -- М.: АСТ : Астрель, 2007. - 224 с.
6. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». 4-е изд. М.: Просвещение , 1999. 256 с.
7. Бородич А.М. Методика развития речи детей. -- М.: Альянс, 2020. - 255 с.
8. Бородич А.М. Система развития речи детей. - М.: Просвещение, 2011. - 126 с.
9. Бутон Ш. Развитие речи // Психолингвистика. М.: Прогресс, 1994.
10. Виноградов В.В. Проблемы культуры речи и некоторые задачи русского языкознания// Вопр. Языкознания. 1964. № 3. С. 9.
11. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Издательство АСТ, 2008. 668 с.
12.Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Том 2. Мышление и речь; Говорящая книга - Москва, 2012. - 146 c.
13. Гвоздев А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка. - СПб.: Питер, 2010. - 862 с.
14. Гербова В. В, Использование детьми третьего года жизни словарного запаса в повседневной жизни и деятельности//Ученые записки: МГЗПИ.-1970. - Вып. 31
15. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. —— М.: ACT: Астрель, 2005. — 351,[1] с, — (Высшая школа).
16. Запорожец А. В. Избранные психологическ

1. Нарушенным развитием лексики, что проявляется в трудностях поиска нового слова, в нарушении актуализации пассивного словаря.
2. Резким расхождением в объёме активного и пассивного словаря.
3. Многочисленными вербальными парафразиями, несформированностью семантических полей.
4. Преобладанием в активном словаре существительных и глаголов. Недостаточно слов, обозначающих признаки, качества, состояния предметов и действий.
Таким образом, правильная речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи - её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя