Особенности понимания эмоций у дошкольников с нарушением функции опорно-двигательного аппарата

Скачать бесплатно работу на тему: Особенности понимания эмоций у дошкольников с нарушением функции опорно-двигательного аппарата
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2024
Объем файла
789 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Эмоции могут быть как благоприятными, так и неблагоприятными для организма и его окружения. Поэтому, управление своими эмоциями является важной составляющей эмоционального интеллекта. Это помогает не только поддерживать свои отношения с другими людьми, но и справляться со своими проблемами и успешно достигать поставленных целей [14].
Эмоциональный интеллект также включает в себя умение убеждать и воздействовать на других людей, работать в коллективе, адаптироваться к изменениям и находить решения в конфликтных ситуациях.
Развитие эмоционального интеллекта является не менее важным, чем развитие когнитивных способностей, таких как логическое мышление и память [1]. Это помогает формировать свою личность, самореализовываться и достигать успеха в жизни.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА: ГЛАВА 16
Параграф 1.1 «Базовые эмоции» и их функции.6
Параграф 1.2 Понимание эмоций дошкольниками с нарушением функции опорно-двигательного аппарата.10
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГЛАВА: ГЛАВА 212
Параграф 2.1: организация и методы исследования12
Параграф 2.2: анализ и интерпретация результатов исследования15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ20
ПРИЛОЖЕНИЯ21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гераськина, О. А. Связь уровня понимания эмоций дошкольниками и эмоциональных особенностей родителей / О. А. Гераськина // Вестник экспериментального образования. – 2015. - № 3. – С. 43-51.
Кербель, Л. Н. Основные теоретические подходы к изучению психических функций у детей дошкольного возраста с НОДА / Л. Н. Кербель // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. – 2022.
Батурина, Г. И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. – В кн. Диалектика познания и сознания. Учёные записки Ивановского пед. ин–та Иваново: Изд–во пед. ин–та, 1973 109 с.
Выготский, Л. С. Учение об эмоциях [Текст] / Л. С. Выготский // Собрание сочинений т.4 : сб. ст. – М. : Эксмо, 2009. – 509 с.
Запорожец, А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника [Текст] / А. В. Запорожец. – М. : ТЦ Сфера, 1985. – 176 с.
Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка : теория и практика [Текст] : учебное пособие / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. – М. : Академия, 2004. – 288 с.
Ильин, Е. П. Эмоции и чувства. 2 изд. [Текст] / Е. П. Ильин. Спб. : Издательский дом «Питер», 2013. – 784 с.
Князева, О. Л. Я, ты, мы [Текст] : учебно–методическое пособие по социально–эмоциональному развитию детей дошкольного возраста / О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : Дрофа ; ДиК, 1999. – 128 с.
Кошелева, А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] / А. Д. Кошелева, А. Д. Перегуда, О. А. Шаграева. – М. : Академия, 2003. – 176 с.
Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] : практическое пособие / С. В. Крюкова, Н. И. Донскова.– М. : Генезис, 2002. – 208 с.
Андреенко, Т.А. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников [Текст] / Т.А. Андреенко, О.В. Алекинова. – Санкт-Петербург : ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 96 с.
Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В.В. Бойко. – Моск

Эмоции влияют на поведение и деятельность человека, проявляясь в сигналах о возникающих потребностях и ощущениях от внешних раздражителей.
Эмоциональный тон помогает лучше понимать ситуацию, прогнозировать удовлетворение потребностей и адаптироваться к изменениям, что в свою очередь способствует исчезновению потребности.
Эмоциональное реагирование подпитывает мотивацию и помогает подготовить организм к действию в той или иной значимой ситуации. Эмоции выполняют социальную функцию, оказывая влияние на игру и социальную коммуникацию, что важно для развития детей, особенно тех, у кого есть нарушения в развитии [13]. При тяжелых формах нарушения функции опорно-двигательного аппарата может наблюдаться низкий интеллект, немотивированные колебания настроения, агрессивность, злобность, конфликтность, расстройства влечений