Эстетическое воспитание дошкольников в дошкольной образовательной организации и обществе
Введение
Актуальность данной работы. Современный человек живет в условиях, активно стимулирующих потребление жизненных благ, по большей части материальных. К сожалению, именно дети, в силу занятости их родителей и развитой сферы услуг и развлечений, больше всего подвержены этому разрушающему влиянию. Именно поэтому в последнее время особенно увеличился интерес к вопросам теории и практики эстетического воспитания, как немаловажному средству развития взаимоотношения личности к действительности.
Дошкольный возраст – самый важный этап развития и воспитания личности. Происходит приобщение ребенка к освоению окружающего общества, период его первоначальной социализации вне семьи. Именно в данном возрасте начинается активизация самостоятельности мышления, развивается не только познавательный интерес детей, любознательность, но и умение отличать красивое от некрасивого, как в произведениях искусства, так и в окружающей реальности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………..……………………………..3
1. Теоретические аспекты эстетического воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации и обществе…..……………...7
1.1. Компоненты и факторы эстетического воспитания………………....7
1.2. Методы и формы эстетического воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации и обществе...……………………..14
2. Экспериментальное исследование эстетического воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации и обществе…………………………………………………………………………27
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик исследования. Описание результатов констатирующего этапа эксперимента………………………………..…………………………………....27
2.2. Описание этапов и содержания программы воспитательной работы, направленной на эстетическое воспитание дошкольников в дошкольной образовательной организации и обществе ……………………………...……...40
2.3. Анализ и обсуждение результатов контрольного этапа эксперимента……………………………………………………………………..48
Заключение………………………………………...……………………..56
Список использованной литературы…………………………………59
Приложение………………………………………………………………61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Н.В. Присвоение старшими дошкольниками ценностей музыкальной культуры в процессе формирования системных знаний / Н.В.Абрамова // Детский сад: теория и практика. 2017. № 4. С. 98-105.
2. Антонова, Ю.А. Утренники в детском саду./Ю.А. Антонова – М.: «РИПОЛ классик»: Дом. XXI век, 2019. – 190 с.
3. Бабанский Ю.К. Дошкольная педагогика. / Ю.К. Бабанский. - М., Академия. 2018.-456 с.
4. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранова. - Академический проект 2015. - 240 с.
5.Ветлугина Н.А. Сборник статей «Эстетическое воспитание в детском саду» /Н.А. Ветлугиной.. –СПб.: ИД «Азбука-классика», 2019. – 205 с.
6. Заззо, Р. Психологическое развитие ребенка и влияние среды./Р.Заззо. - М.: Изд-во ТЦ «Сфера», 2017. – 419 с.
7. Зинина, И. «Сценарии праздников в детском саду и дома. Подготовка и проведение»./И.Зинина. - Минск: «Современная школа», 2017. -274 с.
8. Картушина, М.Ю. Праздники здоровья для детей 6–7 лет: сценарии для ДОУ. – М.: Изд-во ТЦ «Сфера», 2018. –127 с.
9. Картушина, М. Ю. Праздники народов мира в детском саду./М.Ю. Картушина. – М.: «Академия» - 2019. – Ч. 1. Лето – осень. – 136 с.; Ч. 2. Зима – весна. – 136с.
10.Каширский, Д.В. Развитие ценностей-идеалов на переходном этапе от дошкольного к младшему школьному возрасту / Д.В. Каширский, О.С. Безугляк.- М.: Столетие, 2018.-263 с.
11.Красильникова, О.А. Обучать и воспитывать творчеством. // Реабилитация творчеством - важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы./О.А. Красильникова.- СП б, 2018.-276 с.
12. Ледяйкина, Е.Г., Чудеса для малышей: музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду./Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова – М., 2017. – 58с.
13. Лихачев, Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников. М.: Педагогика, 2002, 183 с.– М.: Айрим, 2017. – 128с.
14. Матвеичева, Л.А. Игры, праздники, развивающие занятия в детском саду: сотрудничество детей и родителей./Н.Луконина
В практике дошкольного образования достаточно часто используются применяются творческие задания как наиболее эффективным методом развития творческих способностей дошкольников. Педагог вызывает у ребят желание импровизировать, находить новые оригинальные движения в игре, создавать новые композиции в танце. Для оптимальной реализации замыслов в изобразительной деятельности педагог предлагает детям самостоятельно находить необходимые решения в выборе материалов, цветовых сочетаний, форм и т.д. Исполнение данных этих условий помогает сделать обучение существенным фактором, который стимулирует творческий процесс [18].