Развитие коммуникативных компетенций студентов колледжа в процессе преподавания дисциплины «Экономика»

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие коммуникативных компетенций студентов колледжа в процессе преподавания дисциплины «Экономика». В работе рассматривается процесс преподавания дисциплин экономического цикла в колледже.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2024
Объем файла
726 Кб
Количество страниц
103
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Стремительные технические изменения всех отраслей экономики, необходимость максимального использования новых возможностей, которые открывают информационно-коммуникационные технологии, расширение использования цифровых технологий в профессиональной деятельности специалиста любого профиля повышают спрос на новые навыки. Традиционное (научное) значение компетенций, как перспективных результатов обучения в системе профессионального образования, наполняется новым содержанием. Распространение цифровых технологий в повседневной жизни меняет способы доступа к различным услугам, информации, знаниям. Это обуславливает необходимость определения специфики, как пользовательских компетенций (общекультурных, универсальных компетенций), так и профессиональных в условиях высокой неопределенности экономической конъюнктуры.
Современным научным сообществом проводятся исследования по определению специфики, структуры и содержания труда в условиях цифровизации, всех отраслей экономики 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………….……………………………………………………….8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА………………………………………………………………………………...15
1.1Коммуникативные компетенции как универсальные компетенции специалиста среднего звена…………………………………………………………..15
1.2Анализ современных подходов к развитию коммуникативных компетенций у студентов колледжа…………………………………………………………………...20
1.3Передовой педагогический опыт развития коммуникативных компетенций у студентов колледжа в процессе преподавания дисциплин экономического цикла…………………………………………………………………………………...25
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА» В ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
2.1 Общая характеристика ФГБОУ ВО РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева - Технологический колледж
2.2 Общая характеристика специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
2.3 Анализ рабочей программы по дисциплине «Экономика» для студентов СПО (38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
2.4 Условия реализации учебной дисциплины «Экономика»
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА»
3.1 Организация эмпирического анализа исследуемых параметров
3.2 Проектирование общеметодических вопросов преподавания темы (модуля)
3.3 Методика проведения в колледже учебного занятия по теме (модулю, субмодулю)
3.4 Методические рекомендации для преподавателей по развитию коммуникативных компетенций у студентов в процессе преподавания дисциплин экономического цикла в колледже
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ

Список литературы
Гнездилова Л. Б., Гнездилов М. А. Факторы, влияющие на развитие мотивации обучения студентов в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 1246–1250. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970264.htm.
Згурян М.А., Каушан К.С. Внедрение и анализ современных образовательных информационных и интерактивных технологий в преподавании экономических дисциплин// Право и бизнес: конвергенция частного публичного права в регулировании предпринимательской деятельности. Сборник статей участников ежегодной международной научно-практической конференции. 2015. С. 831-839.
25.Карелин, А.А. Большая энциклопедия психологических тестов. / А.А. Карелин. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
Комалова Лилия Ряшитовна Межличностная коммуникация: от конфликта к консенсусу // Межличностная коммуникация: от конфликта к консенсусу. 2016. №2016
Королёва Н. М., Костерина И. В. Роль интерактивного обучения в современном образовании // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. №1 (33).
Крепс, Т. В. Применение современных образовательных технологий при преподавании экономических дисциплин / Т. В. Крепс // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2018. – № 4. – С. 124-131.
Куликова Л.Н. Интерактивные методы в образовании: личноозидающие смыслы // Интерактивные методы в образовании: личносозидающие смыслы: сб. ст. / Хабаровск. гос. пед. ун-т. Хабаровск, 2002. С. 138–141
Медвидь, Е. В. Интерактивное обучение как средство развития профессионально-познавательной активности обучающихся / Е. В. Медвидь. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17.1 (121.1). — С. 16-20.
35.Мусихина, Е.А. Формирование коммуникативных компетенций обучающихся СПО, ОДПО в рамках экономических дисциплин / Е.А. Мусихина, С.Ю. Ланина. // Вестник Амурского государственного университета. – 2019. – №86. – С. 95-98.
Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд, перераб. и


Таблица 10 - Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Код ПК, ОК Умения Знания
ОК 01 Формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук,
применять экономический анализ для других социальных наук; анализировать, преобразовывать и
использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни Сущность основных направлений
современной экономической мысли
ОК 02 Воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных
наук Особенности применения экономического анализа для других социальных наук
ОК 03 Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определяемых руководителем; использовать на практике полученные знания; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного