Стимуляция формирования фразовой речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Стимуляция формирования фразовой речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В работе рассматривается формирование речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2024
Объем файла
819 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Речь - это уникальная возможность общения ребенка со своими сверстниками, однако, не у всех она формируется в нормальном процессе (своевременно). Среди многих теоретически и методически значимых проблем особое место занимает формирование грамматически правильной фразовой речи. Овладев законами построения разного вида фраз, дошкольник способен благополучно контактировать и узнавать реальность. Для того чтобы у детей возникла и верно формировалась фразовая речь, требуется речевая среда и необходимость воспользоваться информацией как главным методом общения с родными людьми и ровесниками [1, с. 22]. Эта проблема в равной степени значима для развития фразовой речи ребенка при норме речевого развития и ребенка, речь которого развивается и формируется в условиях дизонтогенеза речевого развития. 

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования фразовой речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития……….6
1.1. Формирование фразовой речи в онтогенезе…………………………6
1.2. Задержка психического развития: характеристика понятия, подходы к классификации, особенности развития фразовой речи…………14
1.3. Методические подходы к формированию фразовой речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития……19
Выводы по главе 1………………………………………………………39
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию фразовой речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития..40
2.1. Содержание и процедура обследования фразовой речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития……40
2.2. Анализ результатов обследования состояния фразовой речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития……44
2.3. Методические рекомендации по формированию фразовой речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития..46
Выводы по главе 2………………………………………………………50
Заключение……………………………………………………………......51
Список литературы…………………………………………………,,…53
ПРИЛОЖЕНИЕ1
ПРИЛОЖЕНИЕ2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Академия, 2010. – 400 с.
2.  Алифанова, Е.А. Фразовый  конструктор. Развивающая игротека / Е.А. Алифанова, Н.Е. Егорова. – М.: Книголюб, 2013. – 16 с.
3. Архипова,  Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2007. – 224 с.
4. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Речевой онтогенез // Логопедия: Заикание. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. С. 304
5. Бородич, А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2004. – 255 с.
6. Быргазова, Е.В. Коррекционно-развивающее пособие по работе с неговорящими детьми «Игры с предметами» на основе методики логопеда-эксперта Грузиновой Т.В. 2017. – 11с.
7. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и деятельности. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Изд. центр “Академия”, 2001. – 312 с.
8. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. / А.Н. Гвоздев. – М. – 2007. – 472 с.
9. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 80 с.
10. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду: для работы с детьми 2-7 лет / В.В. Гербова. – М.: Мозайка-Синтез, 2010. – 64 с.
11. Глухов, В.П.  Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию [Эл. ресурс] / В.П. Глухов // Дефектология. – № 2. – 1994. – С. 56-73.
12.Глухов, В.П.  Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 168 с. 
13. Громова, О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова. – М.: Сфера, 2005. – 175 с.
14. Датешидзе, Т.А. Система коррекционно

Также помогает в обследовании анализ динамики психического развития дошкольника [18]. Ранняя коррекционная работа направлена на устранение выявленных недостатков, наличие которых может привести к трудностям усвоения школьной программы в дальнейшем.
В целях предупреждения тяжелых форм речевых нарушений у детей группы риска необходимо разработать рекомендации для родителей. Матери следует знать о влиянии эмоционального общения с ребенком на становление речи. Логопед, психолог должны обучить ее основным приёмам работы по стимулированию психического развития ребёнка.
Основным приемом коррекционной работы, направленной на предупреждение нарушений речевого развития на первых двух стадиях ( от 0 до 20 недель), является нормализация процесс кормления. Несмотря на трудности кормления грудью некоторых детей с органическими поражениями мозга, рекомендуется не отрывать их от груди, а помогать ими в захватывании соска и тем самым тренировать у них функцию сосания.