Особенности мотивации детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом в современных условиях жизни.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование), резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить нас от любой физической нагрузки. Мышцы лишаются необходимой тренировки, слабеют и постепенно атрофируются. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма. Слабость мышечной ткани отрицательно сказывается на работе всех органов и систем организма человека, нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе физического труда. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ5
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ9
1.1. Состояние изученности проблемы мотивации детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом в современных условиях жизни9
1.2. Влияние современного образа жизни детей школьного возраста на состояние здоровья и физическое развитие13
1.3. Проблемы, снижающие мотивацию детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом19
1.4. Основные направления и виды деятельности по повышению мотивации детей школьного возраста к здоровому образу жизни22
Выводы по главе30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ32
2.1. Методы исследования32
2.2. Организация исследования34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ36
3.1. Ключевых проблемы, снижающие мотивацию школьников к занятиям физической культурой и спортом и основные виды деятельности в образовательных учреждениях по их устранению36
3.2. Анализ результатов анкетирования школьников по выявлению уровня мотивации к занятиям физической культурой38
3.3. Разработка и обоснование рекомендаций для повышения мотивации детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом47
Выводы по главе62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ66
ПРИЛОЖЕНИЯ70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова, Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: деловая книга, 2000. - 624 с.
Александрова В. Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе: учеб. пособие / В. Г. Александрова, Е. А. Недрогайлова; Московский городской педагогический университет. - Москва: МГПУ, 2011. - 91 с.
Андреева, И. Н. Эмоциональный интеллект и эмоциональная креативность: специфика и взаимодействие. Новополоцк: Полоцкий государственный университет, 2020. — 356 с.
Артемьева, Л.О. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе: проблемы и перспективы / Л.О. Артемьева. - Пенза.: АНОО Приволжский Дом знаний, 2009. - 4-6 с.
Бабушкин, Г. Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом. Омск: Издательство СибГУФК, 2012. — 328 c.— Текст: непосредственный.
Багадирова, С. К. Основы психорегуляции в спортивной деятельности. Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2015. — 148 с.
Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. № 3.
Беспалова, Т. А. Роль физической культуры в воспитании подрастающего поколения / Т. А. Беспалова, Н. М. Царева, О. В. Ларина и др. Учебно-методическое пособие для студентов Института физической культуры и спорта. — Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016. — 62 с. — Текст: непосредственный.
Бодюков, Е. В. Формирование культуры здорового образа жизни студентов (на примере занятий атлетической гимнастикой) / Е. В. Бодюков, М. В. Бутенко Монография. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007. - 179 с.
Бородин Ю.А. Проблемы формирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом у девушек старших классов // Теория и практика физической культуры. 2012. № 7. С. 79.
Быков В.С. Теория и практика формирование потребностей в физическом воспитании у школьников. // Физическая культура. 2000. №1.
Волков К.Н.
С требованиями учителя непосредственно связана эмоциональность занятий. Это выражается не только в разнообразии заданий, в применении игрового и соревновательного методов, музыкального оформления, но и в обеспечении моторной и общей плотности уроков. Важно, чтобы каждый ученик при выполнении учебных заданий чувствовал заинтересованность и поддержку педагога [67].
Нагрузка, которую получает школьник на уроке физической культуры, должна соответствовать его возможностям и иметь разную двигательную и познавательную направленность. Только при соблюдении этих условиях двигательная деятельность может вызывать у учащихся положительное к ней отношение. Кроме того, именно познавательный компонент нагрузки, получаемый на уроке физической культуры, позволяет формировать к данной учебной дисциплине такое же серьёзное отношение учеников, как и ко всем теоретическим предметам.