Портфолио как механизм оценки творческих достижений обучающегося
Введение
С 1 сентября 2022 года вступил в силу профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Новый стандарт устанавливает такую трудовую функцию как педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы. Необходимым знанием в данной функции являются методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные и творческие достижения обучающихся в избранной области деятельности.
Специфика деятельности в учреждении дополнительного образования предполагает творческий подход к выбору форм педагогического контроля и аттестации знаний, умений и навыков обучающихся. Важно, что содержание контроля не должно ограничиваться только информацией о пройденном материале, но необходимо включать и действенно-практический опыт обучающихся. Педагоги дополнительного образования свободны в выборе форм контроля и аттестации. В таком случае, лучше остановиться на той форме
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФОЛИО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ………............................................................................................6
1.1. Понятие технологии портфолио в педагогической литературе. Типы и структура портфолио……………………………………………………………..….6
1.2. Особенности создания портфолио обучающегося …………………...18
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПОРТФОЛИО КАК МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ, ОБУЧАЮЩЕГОСЯ……………………..27
2.1. Результаты апробирования технологии портфолио ………………….27
2.2 Разработка методических рекомендаций по созданию портфолио как механизма оценки творческих достижений обучающегося ……..……………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...45
список использованной литературы не найден
Раздел включает в себя характеристики отношения, обучающегося к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме.
Раздел включает в себя характеристики отношения учащихся к людям и различным видам деятельности. Краткая характеристика ученика, которая описывает его участие в учебной деятельности. Заключения о качестве различных работ, в которых принимал личное участие данный воспитанник. Рецензия на статью, проект, исследовательскую работу. Благодарственные письма из различных органов и организаций.