Влияние личности учителя на воспитание учащихся
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы предопределяться тем, что в последнее время профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приобщить их к науке, приблизить к труду, передать им глубокую веру в себя, заложить незыблемые нравственные основы.
Влияние личности учителя охватывает интеллектуальную, эмоциональную, действенно-волевую стороны восприятия учеников. Устойчивая профессионально-педагогическая направленность личности учителя отражается в его морально-этическом отношении к своей профессии, во всем характере его педагогической и воспитательной деятельности.
Становление новой цели обусловливает необходимость переосмысления влияния личности педагога на развитие ребенка. В последнее время в педагогической теории отмечается тенденция к его толкованию качества образования через такие понятия как воспитание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…...…………........3
1. ФУНКЦИЯ И ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ………………………………………..………………………………...5
1.1 Профессионализм и саморазвитие личности педагога…………………..……5
1.2. Роль профессиональной компетентности учителя……………………...…..11
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГООБЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА МОТИВАЦИЮУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ .........................................................16
2.1 Характеристика и описание выборки, хода исследования…………...…….16
2.2. Эмпирическое изучение особенностей мотивации учебной деятельности школьников, выявление влияния стиля педагогического общения……………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………………….……28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баранов, С.П. и др. Педагогика : Учеб. пособие для пед. уч-щ по спец. "Перподавание в нач. классах общеобразоват. шк." / С.П. и др Баранов.- М.: Просвещение, 1987.- 367 с.
2. Леонтьев, А.А. Избранные психологические произведения. В 2т.Т.1 / А.А Леонтьев.- М.: Педагогика, 1983.- 392 с.
3. Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности / А.С Макаренко.- М.: Педагогика
4.Подласый И.П. Новый курс: Учеб. Пособие для студ.высш.пед.учебн заведений/ 1 Том – М: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003
5. Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии [Текст] / В.А Крутецкий.- М.: Просвещение, 1972.- 256 с.
6. Сухомлинский, В.А. О воспитании [Текст] / В.А Сухомлинский.- 4-е изд.- М.: Политиздат, 1982.- 270 с.
7. Андреева, И.В. Педагогика и психология [Текст] / И.В Андреева.- Санкт-Петербург: Нева, 2004.- 256 с.
8. Сластенин, В. А. Общая педагогика. В двух частях. Ч.1. [Текст]: Учеб.для студ.высш.учеб.заведений / В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина.- М.: ВЛАДОС, 2003.
9 . А.М.Столяренко Общая педагогика. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям Москва -2006,
10. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. - М., 1987.
11. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? М.,1986. 3.Аникеева Н.П.
12. Щуркова, Н.Е. Вы стали классным руководителем [Текст] / Н.Е Щуркова.- М.: Педагогика, 1986.- 111 с.
13. Азаров Ю. Искусство воспитывать: Кн. для учителя.- 2-ое изд. Испр. и доп. М., 1985.
14. Ильин, Е.Н. Путь к ученику [Текст]: Раздумья учителя-словесника. Книга учителя. Из опыта работы / Е.Н Ильин.- М.: Просвещение, 1988.- 221 с.
15. Ковалева, Е.Г. Методика обучения труду во вспомогательной школе : Пособие для учителя / Е.А Ковалева.- 2 изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1985.
16.А.К. Маркова Теория. Стили педагогической деятельности (А. К. Маркова и А. Я. Никонова). Москва «Просвещение» 1995г.
17. Кондрашова Л.В. Сборник педагогических задач. М
На формирование авторитета учителя влияет также и его внешний облик. Подтянутость, опрятность, аккуратность оказывают положительное воздействие на учеников.
Очень важны для управления процессом воспитания конструктивные умения. К их числу относятся: умение планировать учебно и воспитательную работу, осуществлять индивидуальный подход к ученикам, проектировать собственную деятельность, поведение и деятельность учеников, отбирать и компоновать учебно - воспитательный материал, учитывая их возраст и индивидуальные особенности. Большое значение в воспитательной работе учителя имеют гностические умения, т.е. умение изучать своих учеников, используя знания и накопленный опыт, а также умение анализировать свои действия, перестраиваться в работе исходя их объективных потребностей. Учитель не может эффективно управлять воспитательным процессам