Ознакомление с трудом взрослых старших дошкольников в дидактической игре

Скачать бесплатно работу на тему: Ознакомление с трудом взрослых старших дошкольников в дидактической игре
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
343 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому он наиболее благоприятен для приобщения детей к труду. Главная задача взрослых – это организовать деятельность так, чтобы ребенок испытывал радость труда, положительно относился к нему.
Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и житейского труда взрослых. Она не приводи к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. Следует подчеркнуть, что у игровой и трудовой видов деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности.
В труде и игре ребенок осваивает социальные отношения и действия, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. 

Содержание
Введение ……………………………………………………………………....3-4
Глава I. Теоретические основы приобщения к трудовой деятельности взрослых детей 5 – 7 лет …………………………………………………….. 5-10
1.1 Понятие труд, виды, формы организации трудовой деятельности и задачи трудового воспитания…………………………………………………………5-10
1.2 Формирование представлений о труде взрослых в воспитании дошкольников………………………………………………………………..11-16
1.3 Роль трудового воспитания в нравственном становлении личности ребёнка дошкольного возраста ……………………………………………..17-19
Глава II. Дидактическая игра как метод приобщения старшего дошкольника к профессии взрослого…………………………………………………………20-21
2.1 Виды дидактических игр для приобщения детей старшего дошкольного возраста и их значение……………………………………………………..22-25
2.2 Проведение дидактической игры и ее результаты…………………….26- 27
Вывод ………………………………………………………………………...28-28
Список литературы
Приложение 1

Список использованной литературы
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.
https://multiurok.ru/files/kartoteka-didakticheskikh-igr-po-trudovomu-vospita.html Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию для дошкольников. 2019г
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. – М., 2010- с. 154
Буре Р.С. «Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений». – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011г.
Вавилова Л.Д. Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем. Методические рекомендации. – Сыктывкар, 1983.
Венгер Л. А. Программа «Развитие»/ Методические рекомендации для воспитателей. М., ред. от 2011г. – 230с.
Виноградов Г.С. Народная педагогика. – Иркутск, 1936.
Волков Г.Н. Этнопедагогика. – Чебоксары, 1976.
Воспитание дошкольников в труде / Под ред. Нечаевой В.Г. 3-е изд., — М.: Просвещение, 1983.
Гатилов К.С. Воспитывать у детей любовь к труду // Нач. шк. – 1985. — № 5.
Голянская Н. Трудовое самовоспитание // Школьные технологии. – 1999. — № 4.
Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миров. – М., 2006.
Козлова С. А. Куликова Т. А. «Дошкольная педагогика». — М. 2000
Комарова Т. С. Куцакова Л. В. Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М. Мозаика-Синтез, 2006.
Красновский З.Л. Поможем сделать труд любимым // Нач. шк. – 1992. — № 7.
Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 143 с.
Л. В. Куцакова, Т. С. Комарова, Л. Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005

В средней группе вводятся дежурства: с начала года — по столовой, со второй половины учебного года — по подготовке к занятиям[13].
Воспитание ответственности за порученное дело, стремления работать на пользу коллектива, формирование привычки систематически выполнять обязанности может быть успешным только при регулярном участии детей в труде и при наличии необходимого объема действий. На данном этапе педагог развивает волевые усилия у детей, что, несомненно, важно при будущем выборе профессии. В старшем дошкольном возрасте задачей педагога становиться обобщение всех полученных знаний с помощью различных видов деятельности. У детей должны быть сформированы прочные и осознанные знания: 1. об отдельных трудовых процессах и их результатах; 2. о процессах, входящих в тот или иной вид труда. С целью закрепления и уточнения знаний организуются викторины, дети продолжают играть в дидактические игры, рисуют свою будущую профессию, разучивают пословицы и поговорки о труде.