Роль режимных моментов в развитии ребенка дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день дошкольный возраст это важнейший этап в жизни ребенка, на котором и закладываются основы здоровья, развиваются различные навыки и умения. Для этого важна организация режима дня , в котором распределяется в течении суток все виды деятельности, а именно: отдых, сон, занятия, прием пищи и многое другое. Если режим дня будет правильно соблюден, то он будет иметь большое гигиеническое и педагогическое значение.
При правильно организованном режиме, сохраняется нервная система от переутомления и благополучно сказывается на качестве сна, и на других видах деятельности. Для дошкольника, важное место занимает режим дня и является одним из условий, которое обеспечивает необходимый уровень развития ребенка
Актуальность. Правильный режим дня ребенка дошкольника имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. При каждодневном повторении, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраняет нервную
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению режимных моментов в развитии ребенка дошкольного возраста……………...6
1.1. Значение режима дня в развитии ребенка дошкольного возраста.
1.2. Организационно-методические основания режима дня возрастных групп в федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование режимных моментов в развитии ребенка дошкольного возраста в условиях малокомплектного детского сада……………………………………………..22
2.1. Анализ нормативно-методической документации и условий малокомплектного детского сада для организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста.
2.2. Разработка тематического кейса воспитателя «Режим дня в работе с детьми разновозрастной группы дошкольной образовательной организации»
Заключение……………………………………………...39
Список литературы не найден
Нарушение режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
К режиму дня, детей необходимо приучать с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, активной деятельности и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно.
Режим дня должен быть гибким, однако неизменными должны оставаться время приема пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки.
При проведении организации режима следует учитывать оптимальное чередование самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и индивидуальных игр,