Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте у детей с ОВЗ.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте у детей с ОВЗ. В работе рассматривается кукольный театр как средство формирования представлений о себе у детей 4-5 лет.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
246 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования определяется тем, что общение играет важнейшую роль в жизни человека. Для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья характерны нарушения речевого общения, у многих коммуникация осуществляется при активизации невербальных средств. Многим детям присущи дефекты звукопроизношения, у некоторых затруднен процесс восприятия и осмысления содержания рассказов, сказок. Связная речь не соответствует возрасту. Все это приводит к нарушению речевого общения, а общение, в свою очередь, является обязательным условием существования человека, так как оно обогащает содержание детского сознания, способствует приобретению новых знаний и усвоению общественно-исторического опыта, накопленного предыдущими поколениями человечества. Нарушения внимания данной категории детей проявляются в снижении устойчивости, концентрации, неадекватном распределении внимания.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Специфика развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте у детей с ОВЗ
1.1. Особенности психологического развития в подростковом возрасте
1.2. Развитие коммуникативных способностей в подростковом возрасте
1.3. Методические особенности развития коммуникативных способностей подростков с ОВЗ
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативных способностей подростков с ОВЗ
2.1 Характеристика испытуемых и обоснование выборадиагностических методики исследования
2.2. Результаты эмпирического исследования развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте у детей с ОВЗ
2.3 Проект развития коммуникативных способностей подростков с ОВЗ
2.4. Анализ результатов эффективности опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных способностей в подростковом возрасте у детей с ОВЗ
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Альбрехт Э.Я. Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения у подростков, страдающих олигофренией:автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.03). - М.: АПН СССР, НИИ дефектологии, 1976. - 21 с.
Аугене Д.И. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации // Дефектология . - 1987. - №4 - С. - 3 - 8.
Базарская Н.И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения // Языки национальное сознание. - Воронеж, 1998.
Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности . - Таллинн, 1998.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте . - М.: Педагогика, 1995.
6.      Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1993.
7.      Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001.
8. Брудный А.А. Понимание и общение.- М.: Просвещение, 1989.
9. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. - М.: Политиздат, 1998.
10. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М.: Книголюб, 2004. - 104 с.
11. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера / Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 5 . М.: Педагогика, 1983.
12. Выготский Л.С. Психологическая наука в СССР // Общественные науки СССР. 1917-1927 / Под ред. Волгина В.П., Гордона Г.О., Луппола И.К. . - М. 1988. - 478 с.
13. Вяранен В.А. Особенности личных взаимоотношений учащихся старших классов вспомогательной школы:автореф. дис. канд. пед. наук. - М.: АПН СССР, НИИ дефектологии, 1971. - 17 с.
14. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. -М.: Просвещение, 1985. - 50 с.
15. Гнездилов, М. Ф. Развитие устной речи умственно отсталых школьников / М. Ф. Гнездилов. М. : Педагогика 1947. - 135 с.
16. Даргевичене Л. И. Особенности личных взаимоотношений между учащимися младших классов вспомогательной школы:автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М.: АПН СССР

Поэтому одной из ведущих средств всестороннего воспитания и развития личности является игра. Она обладает одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков обучающихся, имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния. Основные принципы развивающих игр, направленные на развитие коммуникативных навыков: Совмещение элементов игры и учения, переход от игр - забав через игры - задачи к учебно–познавательной деятельности. Постепенное усложнение обучающих задач и условий игры.
Единство обучающих и воспитательных воздействий. Коммуникативные игры делятся на три группы: