Взаимосвязь эстетического и физического воспитания в процессе обучения танцевальным движениям старших дошкольников

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Взаимосвязь эстетического и физического воспитания в процессе обучения танцевальным движениям старших дошкольников. В работе рассматривается физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
190 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях российского общества проблема гармоничного развития личности имеет социальное значение и является ключевой в саморазвитии личности дошкольника. От того, какие нравственные, моральные, интеллектуальные и эстетические качества будут сформированы у подрастающего поколения, во многом зависит благосостояние государства.
Поэтому целью любого современного общества является создание благоприятных условий для воспитания в духе гуманизма, максимального раскрытия интеллектуальных, творческих сил и формирование нравственных ценностей. Только цельная, развитая, социально компетентная личность сумеет адаптироваться в обществе во взрослой жизни: сможет поддерживать положительные коммуникативные связи и генерировать творческие идеи, придерживаться общественных правил и самодисциплины, анализировать ситуацию, полученные знания и рационально действовать в различных ситуациях.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЯМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ………………………………………… 
1.1. Теоретические подходы к определению взаимосвязи задач эстетического и физического воспитания детей старшего дошкольного возраста………………………... 
1.2. Основные направления использования танцевальных движений в физическом и эстетическом воспитании старших дошкольников……………………………………… 
1.3. Анализ образовательных программ в контексте интеграции танцевальной и физкультурной деятельности детей старшего дошкольного возраста………………….. 
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ……………………………………… 
2.1. Констатирующий эксперимент………………………………………………………... 
2.2. Формирующий эксперимент…………………………………………………………...

2.3. Контрольный эксперимент ……………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...

БИБЛИОГРАФИЯ………...…………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ………...……………………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Баранов А. Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцам / А. Б. Баранов // Дополнительное образование. – 2005.  № 10. – С. 54–56.

2. Барков В.А. Педагогическая помощь детям средствами физической культуры / В.А. Барков, A.M. Полещук, Д. В. Тихон // Физическая культура и спорт. – 2002. – No 3. – C. 28–36.

3. Бехтерев В. М. Значение музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства. – Москва ;типо-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К, 1916. 13 с.

4. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания: учеб.-метод. Пособие/М.С. Боголюбская. – Москва : ВНМЦНТ и КПР, 1986. – 92 с.

5. Бойчевская, Н. И. Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания / Н. И. Бойчевская // Теория физкультуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fizkult-ura.ru/(дата обращения: 13.03.2023).

6. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. И. Буренина. – Санкт-Петербург, 2000. – 220 с.

7. Варкки, Н. Ребенок в мире творчества: творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошк. воспитание. – 2003. – N 6. – С. 57–67.

8. Ветлугина, Н. А. Эстетическое воспитание / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Т. Г. Казакова. – Москва : Просвещение, 2005. – 207 с.

9. Волков, Б. С. Дошкольная психология: психологическое развитие от рождения до школы : учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков, Н.А. Волкова. – Изд. 5–е, перераб. и доп. – Москва : Академ. проект, 2007. – 286 с.

10. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967 – 93с.

11. Грудина С. В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно-воспитательный процесс дошкольников // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. Теория и практика образования в современном мире :, 2012. С. 70–72.

12. Гуляс Н. Н., Галкина Л. А., Смогунова Г. В. Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ // Совушка. 2019. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/(дата обращения: 22.03.2023).

13. Егорова Н. В., Андриянова. Э.Ю. Детский фитнес в системе дополнительного образования // Вестник спортивной науки. 4., стр. 66–69. (на рус.).

14. Ерошенков, И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков / И. Н. Ерошенков. – Москва: ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

15. Зарецкая, Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Зарецкая //. - М. : Айрис-пресс, 2011. – 56 с.

16. Затямина, Т. А. Музыкальная ритмика: учебное методическое пособие / Т. А Затямина, Л. В. Стрепетова. – Москва : Издательство «Глобус», 2009.

17. Иванова Е. К., Чемерилова И. А. Педагогические условия реализации воспитательного потенциала хореографических занятий с дошкольниками // ВестникЧГАКИ.2015. №1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-realizatsii-vospitatelnogo-potentsiala-horeograficheskih-zanyatiy-s-doshkolnikami(датаобращения: 15.04.2023). 

18. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб, пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1978. –272 с.

19. Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет / О. Н. Козак. — СПб.: Союз, 1999. – 336 с.

3. Что значит мальчик (девочка) плохо поступил?
4.Что значит мальчик (девочка) хорошо поступил?
5.Расскажи, как выглядит мальчик (девочка), который: опрятно одет?
6.Расскажи, как выглядит мальчик (девочка), который неряшливо одет?
Данные, полученные в ходе беседы, представлены в таблице.
Анализ ответов детей осуществлялся с учетом того, на что ссылается ребенок:
на представление о качестве;
на конкретных людей, как носителей определенного качества в конкретной ситуации;
на литературных и сказочных персонажей;
на самого себя;
на совокупность жизненных ситуаций из собственного опыта;
на конкретное действие;
на оценку качества;
на недифференцированное представление о качестве;
объяснение одного качества через другое;
название действий, не связанных с данным качеством;
неправильная нравственная оценка качества
Таблица 1
Данные о выполнении заданий детьми (констатирующий эксперимент)
Им