Влияние самооценки на уровень развития тревожности в старшем школьном возрасте

Скачать хорошую курсовой проект на тему: Влияние самооценки на уровень развития тревожности в старшем школьном возрасте. В работе рассматривается личностная тревожность и самооценка.
Author image
Fadis
Тип
Курсовой проект
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
431 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Актуальность темы исследования обуславливается тем, что уровень тревожности в современных стрессовых и экологически неблагоприятных внешних условиях становится одним из определяющих факторов в становлении личности подростка. Многие основные его свойства и личностные качества формируются в данный период жизни. От того, как они будут заложены, зависит все его последующее развитие. В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема подростковой тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является весьма актуальной. Многие психологи, такие как В.М. Астапов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Ч.Д. Спилбергер , К. Хорни и другие, занимались проблемой тревожности. В работах Т.В. Костяк, С. Романенко и других показано, что тревога как состояние адекватной угрозы оказывает оптимизирующее влияние на человека. 

Содержание
Введение……………………………………………………………..3
Проблема влияния самооценки на тревожность у детей старшего школьного возраста………………………………………………….7
Феномен тревожности. Её классификация и основные механизмы возникновения…………………………….7
Понятие самооценки, её виды и параметры………...24
Психологические особенности подростков старшего школьного возраста…………………………………..29
Эмпирическое исследование влияния самооценки на тревожность старших школьников…………………………………………………43
Организация и методы исследования……………….43
Анализ связи тревожности с самооценкой и успеваемостью в старшем школьном возрасте……..47
Заключение………………………………………………………….56
Список использованных источников……………………………...59
Приложения………………………………………………………...62

Список использованных источников
1. Авдулова, Т. П. Агрессивный подросток: книга для родителей [Текст] / Т. П. Авдулова. - М.: Академия, 2016.-190с.
2. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие [Текст]/ Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб.: Речь, 2016. -250с.
3. Ананьев, В.А., Малыхина Я.В., Васильев М.А. Концептуальные основы системной профилактики девиантного поведения[Текст]/В.А. Ананьев. -СПб.: Изд-во РГПУ, 2016.–171 с.
4. Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния и семейных отношений [Текст]/А. Бандура. - М.: Просвещение, 2017.- 480с.
5. Бандура, А., Уотерс, Р. Подростковая агрессия [Текст]/ А.Бандура.- М: Апрель Пресс, 2016. -508 с.
6. Берковец, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст]/Л. Берковец. -Спб.: Прайс-Еврознак, 2016.- 210с.
7.  Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учеб. пособие для специалистов и дилетантов [Текст]/Г.Э. Бреслав. - СПб.: Речь, 2017.- 320с.
8. Бэрон, Р., Ричардсон Д. Агрессия [Текст]/Р. Бэрон. - СПб: Питер, 2016.-290 с.
9. Горькова, И.А. Проявления агрессивного поведения у деликвентных подростков [Текст]/И.А. Горькова- М.: Просвещение, 2017.- 154 с.
10. Дубровина, И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи [Текст]/И.В. Дубровина.- М.: Изд-во МГУ, 2015.-214 с.
11. Ениколопов, С.Н., Кузнецова Ю.М., Чудова Н.В. Агрессия в обыденной жизни [Текст]/С.Н. Ениколопов. - СПб.: Речь, 2017.-210с.
12. Жмуров, Д.В. Сценарная агрессия. Влияние СМИ на криминализацию молодежи [Текст]/Д.В. Жмуров. - М.: Просвещение, 2016.- 180 с.
13. Заостровцева, М. Н. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения [Текст]/М.Н. Заостровцева. - М.: ТЦ Сфера, 2016.-180с.
14. Иванова, Е.А. Гендерные различия в проявлении агрессивности у детей подросткового возраста [Текст]/Е.А. Иванова.- СПб: Питер, 2016.-220 с.
15. Кон, И.С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. Учеб. пос. [Текст]/И.С. Кон.- М.: Просвещ

Прихожан отмечает, что с подросткового возраста тревожность все более опосредуется самооценкой, приобретая черты собственно личностного образования. Изменяется ее мотивирующая функция – вместо функции "сигнала" об опасности, она приобретает функцию защиты привычного отношения к себе, привычной самооценки. В дальнейшем при осознании и обобщении индивидом опыта своей жизни тревожность может как бы "окрасить" систему ценностей, повлиять на мировоззрение. Тревожность, возникнув первоначально на базе одной потребности (потребности в межличностной надежности), затем как бы "укореняется" в личности и начинает обслуживать одну из ее центральных потребностей - потребность в удовлетворяющей, привычной самооценке, которая приобретает ненасыщаемый характер. В этих условиях тревожность может становиться переживанием, имеющим для человека самостоятельную ценность, и может стать предметом потребности. [Ист. 22, стр. 67.]