Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Введение
Современное состояние образования в России характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм гуманизации педагогической деятельности, становлением личностно ориентированного образования. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы организации социально-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии [31].
Проблема воспитания и обучения детей с задержкой психического развития на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных и важнейших проблем специальной педагогики. Так, М. Ибадова в своей статье на электронном ресурсе https://gtn-pravda.ru приводит следующую статистику количества детей с ЗПР в России: в 2020-2021 учебном году на 2305 обследованных детей приходилось 786 детей с задержкой психического развития (34%), в 2021-2022 учебном году – на 1653 обследованных – 690 детей с ЗПР (41%), что говорит о стремительном увеличении показателей [37].Проблема задержки психического развития детей является важной не только для дефектологии
Содержания
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения особенностей воображения детей старшего дошкольного возраста с задержской психического развития 9
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 9
1.2. Особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 14
1.3. Особенности сюжетно – ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………………………..19
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению воображения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством сюжетно-ролевой игры 26
2.1. Диагностика воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 26
2.2. Программа коррекционно-педагогической работы по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством сюжетно-ролевой игры 35
Выводы по главе 2 56
Заключение 58
Список литературы не найден
слабая выраженность положительного мотивационно – потребностного компонента в творческой деятельности;
слабый интерес творческим заданиям (либо его отсутствие вообще), интерес проявляется только к тем творческим заданиям, которые для ребенка легко доступны;
критичность детей в оценке своих возможностей и на боязнь ситуации неуспеха, связанные с неудачами в прошлом;
неспособность самостоятельно придумать сюжет игры;
низкий уровень развития комбинаторных способностей.
Деятельность воображения старших дошкольников с ЗПР сочетается с подражательностью, а интуиция с сознательным поиском средств выразительности образа. Детям трудно выполнять творческие задания, которые связаны с изменением, комбинированием заданного сюжета, образа, поскольку они не могут построить в своем воображении предполагаемый результат своей деятельности. Они испытывают трудности и в создании так и собственных замыслов и их реализации в разных видах ролевых игр.