Формирование финансовой грамотности младших школьников в проектной деятельности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование финансовой грамотности младших школьников в проектной деятельности. В работе рассматривается финансовая грамотность младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
633 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Сегодня перед школой стоит задача подготовить гражданина, способного интегрироваться в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества; личность, умеющую реализовать право свободного выбора взглядов и убеждений. Формирование нового экономического мышления – важная задача школы. В этой связи подготовка молодого человека к разумному финансовому поведению, что подразумевает умение принимать решения в финансовой сфере, обеспечить личную финансовую безопасность и собственное благосостояние, а также способность и готовность внести вклад в развитие экономики, выступает актуальной задачей образования и ресурсом развития государства.
Лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап получения образования в школе, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать

СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования финансовой грамотности младших школьников в проектной деятельности …… 7
Содержание и сущность понятия «финансовая грамотность» … 7
Формирование финансовой грамотности младших школьников как компонента функциональной грамотности ……………………….. 13
Возможности проектной деятельности в формировании финансовой грамотности младших школьников ………………… 21
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию финансовой грамотности младших школьников в проектной деятельности ……………..……………………………………………… 28
2.1. Диагностика уровней сформированности финансовой грамотности младших школьников …………………………………… 28
2.2. Педагогические условия формирования финансовой грамотности младших школьников в проектной деятельности …………………… 38
2.3. Динамика результатов исследования ………………………………. 56
Заключение ……………………………………………………………….. 61
Список использованных источников …………………………………… 64
Приложение ………………………………………………………………. 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдулшехидова Х.Э. Проектная деятельность как средство формирования познавательной активности младших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук / Х.Э. Абдулшехидова. – Махачкала, 2018. – 24 с.
Алифанова Е.Н. Анализ методических подходов к разработке индикаторов финансовой грамотности населения / Е.Н.Алифанова, Ю.С.Евлахова // Финансы и кредит. – 2013. – № 12 (540). – С. 18 – 26.
Артемьева С.С. Оценка финансовой грамотности российской и зарубежной молодежи и рекомендации по ее повышению / С.С. Артемьева, В.В. Митрохин // Интеграция образования. – 2018. – Т. 22, № 1. – С. 46‒59.
Введение в финансовую грамотность: учебное пособие для начальной школы / Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова и др.; под общ. ред. Е.Л. Рутковской. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020. – 96 с.
Век живи – век учись: Концептуальный дискурс о финансовой грамотности населения / Г.В. Белехова, О.Н. Калачикова // Экономические и социальные перемены: Факты, тенденции, прогноз. – 2018. – Т. 11, № 6. – С. 143–162
Землянская Е.Н. Учебные проекты в развивающем образовании: методическое пособие. – М., МПГУ, 2017. – 73 с.
Землянская Е.Н. Экономика для младших школьников // Начальная школа. – 2013. – № 29. – С. 3–8.
Конышева Н.М. Новые возможности оптимизации проектной деятельности в школе. Интеграция урочной и внеурочной работы / Н.М. Конышева // Начальная школа. – 2015. – № 8. – С. 60-65.
Кузина О.Е. Финансовая грамотность и финансовая компетентность: Определение, методики измерения и результаты анализа в России / О.Е. Кузина // Вопросы экономики. – 2015. – № 8. – С. 129–148.
Лизогуб А.Н. Финансовая грамотность населения: экономическое содержание и необходимость её повышения в условиях рыночных отношений: глава книги / А.Н. Лизогуб // Инновационные процессы в обществе, науке, образовании. Пенза, 2019. С. 5-13.
Модели Европейской классификации навыков, компетенций и профессий (ESCO), Партнёрства за навыки XXI века, e


Рассмотрим проектную деятельность, как один из инструментов формирования финансовой грамотности. Она отличается созданием определённого уникального продукта или услуги на основе всех решенных проектных задач.
Исследованием проектной деятельности учащихся, особенностей ее организации занимались многие ученые: В.А. Далингер, Н.В. Матяш, Т.А. Новикова, Н.Ю. Пахомова, Е.С. Полат, И.Д. Чечель и др. Различные аспекты проблемы проектных заданий исследовали А.Б. Воронцов, А.А. Золотарев, Т.М. Мартьянова, Л.М. Фридман, А.В. Хуторской и др.
Н.К. Поливанова определяет проектную деятельность как специально организованную самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, направленную на решение личностно значимых образовательных задач и получение конкретного результата и продукта через активные способы действий [14].