Развитие нравственных качеств у детей младшего школьного возраста на материале декоративно-прикладного искусства

Скачать диплом с рассмотрением комплекс занятий, направленный на развитие нравственных качеств у детей младшего школьного возраста, на материале декоративно-прикладного искусства.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
7427 Кб
Количество страниц
110
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕНа современном этапе развития общества особенно значимым является вопрос нравственного развития личности. Федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы определяет духовно-нравственное развитие обучающихся приобретённым личностным результатом современной образовательной системы. Согласно документу «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», «приоритетной задачей современной образовательной политики, является воспитание молодого поколения, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовыхк мирному созиданию и защите Родины». «В Федеральном законе «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. также затрагиваются проблемы нравственного воспитания обучающихся [11].
«Младший школьный возраст является важным возрастом в становлении личности человека. Перед педагогами стоит задача формирования правильных ориентиров младших школьников. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕКАРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.1. Анализ литературы по проблеме развития нравственных качеств у детей младшего школьного возраста 7

1.2. Психолого-педагогические особенности нравственных качеств у младших школьников 12

1.3. Декоративно-прикладное искусство как средство развития нравственных качеств у детей младшего школьного возраста 17

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 25

2.1. Диагностика по выявлению исходного уровня развитости нравственных качеств у детей младшего школьного возраста 25

2.2. Содержание работы по развитию нравственных качеств у детей младшего школьного возраста на материале декоративно-прикладного искусства 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 96

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 102

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 105

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 111

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями и дополнениями от: 18 июля 2022 г. [Текст] / утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021г., №286 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2021. 61 с.

2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. Для студентов вузов [Текст] / Г.С. Абрамова. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 624 с. 

3. Абрамовских, Н.В. К проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников [Сайт] / Н.В. Абрамовских // Педагогическое образование в России. 2016. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 23.01.2023).

4. Бозорова, Х. Т. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе [Текст] / Х. Т. Бозорова // Молодой ученый. – 2014. – № 9. – С. 458-460.

5. Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников [Текст] / Н. И. Болдырев. – Москва: Педагогика, 1979. 224 с. 

6. Борытко, Н. М. Онтологический подход в воспитании. Духовнонравственное воспитание: от методологии к педагогической деятельности: Сборник науч. и метод. трудов. [Текст] / Сост. И. А. Соловцова; под ред. Н. К. Сергеева, Н. М. Борытко, Л. П. Разбегаевой и др. – Волгоград, 2005. – С. 142-152.

7. Бутенко, А.В. Критическое мышление: метод, теория, практика [Текст] / А.В. Бутенко, Е.А.  Ходос. – М.: «Мирос», 2002.

8. Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием: Уроки труда 1 – 4 классы. Метод. рекомендации для учителя. [Текст] / Т.М. Геронимус.   Москва: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2003. 144 с.

9. Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием: Уроки труда 1 – 4 классы. Метод. рекомендации для учителя. [Текст] / Т.М. Геронимус.   Москва: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2003. – 144 с.

10. Горнова, Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества. [Текст] / Л.В. Горнова. Волгоград: Учитель, 2008. 69 с.

11. Гусакова, М.А. Аппликация [Текст] /М.А. Гусакова. – М.: «Просвещение», 1987. – 128 с.

12. Давыдова, М. А. Поурочные разработки по технологии: 4 класс. [Текст] / М.А. Давыдова. Москва: ВАКО, 2009. 240 с. 

13. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / утверждена А.Я. Данилюк, A. М. Кондаков, В.А. Тишков. [Сайт] – URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnayashkola/inklyuzivnoe-obrazovanie/fgos/kontseptsiya-dukhovnonravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii.html (дата обращения 20.03.2023). 

14. Дерманова, И. Б. Нравственное воспитание личности. Педагогическая диагностика нравственного воспитания ребенка [Текст] / И. Б. Дерманова. – СПб.: Просвещение, 2002. 35 c.

15. Доронина, Н.Н. Исследование нравственных качеств молодежи [Сайт] / Н.Н. Доронина, А.И. Король // Научные ведомости, 2015 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-nravstvennyh-kachestv-molodezhi (дата обращения: 09.03.2023).

Основываясь на исследованиях Я.И. Колдунова, результатом развития нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в рамках нашего исследования будем считать единство критериев и показателей нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста (показатели были конкретизированы и дополнены с учетом темы исследования): 
1) когнитивный критерий, его показатель: полнота и объем нравственных представлений и понятий (трудолюбие, чувство ответственности, культурность, доброта, уважение, любовь к Родине, чувство товарищества, мудрость, опрятность и др.); 
2) эмоционально-ценностный критерий, его показатели: убеждение в необходимости применять нравственные качества в повседневной жизни; убеждение в необходимости нравственного отношения к людям; убеждение в необходимости эмоционального переживания нравственных аспектов окружающей действительности и человеческих отношений; 
3) поведенческий критерий, его показатели: способность дать нравственную оценку поведению своему и окружающих; готовность следовать принятым нравственным нормам и правилам в поведении; способность проявить самостоятельность в нравственном выборе в ходе преодоления проблем, руководствуясь принятыми нравственными требованиями, нормой и правилами поведения.