Развитие элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности.

Скачать диплом с рассмотрением раскрыть смысл и глубину понятия элементарного воспитания экономического знания детей 6-7 лет в игровой деятельности, определить перспективные педагогические условия нравственно-экономического воспитания ребят с помощью игровой деятельности.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
4042 Кб
Количество страниц
94
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеСовременная педагогическая система любой образовательной организации для дошкольников включает экономическое воспитание, что является важнейшим компонентом образования и воспитания детей. С помощью экономического воспитания возможно сформировать комплекс нравственно-экономических и экономико-математических познаний растущей личности, усвоить понятия о специфике жизни людей с экономической точки зрения, направленных на ценностные личностные установки.
Процесс экономического воспитания ребят в ДОУ помогает освоить экономическую грамотность, выработать стиль мышления современного человека, который понимает, что требует от него время, понимает основу дальнейшего развития. Перемены социальной жизни страны создали быстрый темп социализации дошкольников, что выдвигает важность целенаправленной подготовки детей к реальной жизни, создания верной ориентации в многообразных явлениях жизни общества, реальной преемственности образовательных ступеней детского сада и дальнейшей школой. 

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы развитие элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности 8

1.1.Понятие элементарных экономических знаний у детей 8

1.2. Роль игровой деятельности в формирования элементарных экономических знаний и педагогические условия их осуществления 20

1.3. Психолого–педагогические аспекты формирования элементарных экономических знаний детей 6-7 лет в игровой деятельности 37

Глава 2 Экспериментальное исследование формирования элементарных экономических знаний по средствам игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. 44

Глава 2.1 Методология и методы исследования элементарных экономических знаний у детей Старшего дошкольного возраста 44

2.2 содержание и организация работы по формированию элементарных экономических знаний по средством игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 57

Список литературы 70

Приложение 74

Список литературы1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева. М.: Просвещение, 2005. 400 с.
2. Алиева Т., Лысенко В., Гиз Н. Экономика: жизнь и игра // Обруч, 1998. - №3. - С. 3-4.
3. Аменд А., Саламатов А. Формирование нравственных представлений в процессе экономического воспитания дошкольников // Детский сад от А до Я, 2003. - №4.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.
5. Березин А. История с деньгами или Путешествовать во времени разрешается // Мурзилка, 1998. - №6.- №10. - С. 24-28.
6. Беспалова Т. Детский экономический словарь // Обруч, 1999.- №1. - С. 26.
7. Дошкольная педагогика. В 2 ч. / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1998. - 270 с.
8. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 415 с.
9. Дупенко А. Бизнес Крокодила Гены // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, 2001. - №4. - С. 67-71.
10.Дыбина О.В. Что было до…: Игры - путешествия в прошлое предметов. - М.: Сфера, 1999.- 160с.
11.Зеленов А. Деньги // Внеклассное чтение, 2001. - №4. - С.10-11.
12.Козакова Н. Мы любим рекламу // Обруч, 1999. - №1. - С.29.
13.Как знакомить детей с денежными единицами // Обруч, 1999. - №1. - С. 24-25.
14.Кларина Л.М. Экономика и экология в начальной школе: Пособие для учителей. - М.: Вита Пресс, 1997. - 208 с.
15.Кларина Л.М. Экономика и экология для малышей // Обруч, 1997. - №10, С. 27-28.
16.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студентов сред. Пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 416 с.
17.Кошель П. История денег // Дошкольное образование, 2003. - №19. - С. 7.
18.Лунева Г. Играем в экономику // Дошкольное воспитание, 2003. - №10. - С.51-53.
19.Люблинская А.А. Детская психология. - М.: Просвещение, 1971. - 415 с.
 


Данная игра характеризуется тем, что в ней дети по-своему отражают содержание окружающей действительности, устанавливают свои правила, самостоятельно распределяют роли. Дети исполняют роли взрослых людей и в игровой ситуации копируют их действия и их взаимоотношения, развивая воображение, отрабатывая элементы произвольного поведения и др. [24].
Авторы всех обучающих программ применяют такой вид игры, отрабатывающий и закрепляющий полученные знания. Известны игры «Семья», «Магазин», «Библиотека», «Больница», «Ателье», «Парикмахерская», «Театр», «Строители», «Школа» (Курак Е.), «Кондитерская фабрика» (Нарушева Г.), «Строим дом» (Журавлева Л.), «Супермаркет», «Аукцион» (Шатова А.), «Рекламное агенство», «Комната переговоров», «Ателье для маленьких красавиц» (Смоленцева А.), «Круиз» (Рыльцова Л.).