Цифровые тренды в системе формирования метапредметных связей в обучении истории

Скачать диплом с рассмотрением возможности цифровых технологий в формировании метапредметных компетенций на уроках истории.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
3925 Кб
Количество страниц
101
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Современная действительность стремительно изменяется под воздействием информационной революции, проникающей во все сферы человеческой жизни. Обширные преобразования и цифровизация стали нормой сегодняшней реальности. Лавинообразное увеличение знаний вызывает потребность в новых компетенциях, среди которых наиболее востребованными становятся гибкость, адаптивность личности, способность охватывать большие массивы информации, структурировать ее и вычленять необходимое. Социально-значимым качеством человека стало наличие системного и конструктивного мышления, основанного на междисциплинарной интеграции знаний из разных областей и характеризующегося генерацией разнообразных идей и способов решения задач. 

Оглавление
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Теория и методология метапредметного обучения в условиях цифровизации образования.........
1.1. Предпосылки возникновения, история становления и развития метапредметного подхода....
1.2. Современные подходы к интерпретации метапредметного обучения........
1.3. Теоретические аспекты цифрового обучения. Требования нормативно-правовой базы в рамках внедрения электронной образовательной среды.........
Глава 2. Специфика применения цифровых технологий в системе формирования метапредметных результатов в историческом образовании...
2.1. Условия реализации метапредметного подхода в современной инновационной образовательной среде..........
2.2. Технологии достижения метапредметного подхода в контексте цифровизации.............
2.3. Цифровые образовательные ресурсы как инструменты развития метапредметных компетенций на уроках истории.......
Глава 3. Основные этапы педагогического эксперимента в области использования цифровых технологий в процессе реализации метапредметного обучения.........................
3.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций обучающихся 8 класса...................
3.2.Формирующий этап педагогического эксперимента.....................
3.3. Контрольный этап опытно-экспериментальной работы
Заключение..................................................................................................
Список источников и литературы.........................................................
Приложения..............................................................................................

Основные принципы единой трудовой школы: от Государственной комиссии по просвещению 16 октября 1918 г. – URL: http://makarenko-museum.ru/lib/Science/Lunach/Lunacharskiy_AV_Main_principels_of_united_labour_School.pdf (дата обращения: 13.03.2023)
Паспорт стратегии Цифровая трансформация образования. – URL: https://docs.edu.gov.ru/document/267a55edc9394c4fd7db31026f68f2dd/ (дата обращения: 18.03.2023)
Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017 – 2030 годы». – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102431687 (дата обращения: 28.03.2023)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 287 от 31 мая 2021 года). – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 30.12.2022)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/9ab9b85e5291f25d6986b5301ab79c23f0055ca4/ (дата обращения: 29.03.2023)

II. Литература
Археология России. – URL: http://archeologia.ru (дата обращения: 12.02.2023)
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
Библиотека видеоуроков «InternetUrok.ru». – URL: https://interneturok.ru (дата обращения: 10.01.2023)
Валеева Л.А. Становление и реализация дидактической системы Джона Дьюи: . автореф. дис. ... канд. пед. Наук / Л.А. Валеева; – URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003451864?page=2&rotate=0&theme=black (дата обращения: 12.01.2023)
Воровщиков С.Г. Каково содержание метапредметного образования, и как его освоить?/ С.Г. Воровщиков, Т.К. Родионова, А.В. Родионов // Журнал педагогических исследований. — 2017. — № 4, Т. 2. — С. 59−80 – URL: naukaru.ru/ru/nauka/article/18 121/view (дата обращения: 03.04.2023)
Гончаров В.С. Основы культурно-генетической психологии / В.С. Гончаров. – Калининград: Из-во РГУ им. И. Канта, 2008. – 334 с. 

 Проект предполагает разработку сервисов для управления в организациях образования; систематизации цифрового образовательного материала (создание общей Библиотеки образовательного контента); решений для помощи всем участникам образовательной деятельности (Цифровые помощники ученика, учителя, родителя); инструментов для хранения цифрового портфолио обучающихся.
Из краткого анализа нормативно-правовых актов в образовательной сфере мы видим, что в настоящий момент происходит модернизация образования, связанная с внедрением цифровых технологий. Информатизация общества требует от человека развитого системного мышления, гибкости, адаптивности, способности работать с большими массивами информации: обрабатывать ее, структурировать, вычленять необходимое. Существенно изменяются и ценностные ориентиры: идеальные ценности (познания, созидания, самореализации) заменяют материальные.