Формирование словотворчества детей дошкольного возраста в образовательном пространстве удо
ВВЕДЕНИЕ
Творческое начало в человеке, его потребность в общении с окружающим мирам, возникают и начинают развиваться в дошкольном возрасте. Развитие словотворчества ребенка увеличивает творческие способности ребенка, развивается его творческое мышление, ребенок овладевает способами общения с окружающими, даёт стимул творческого начало индивида.
Дошкольный возраст является важный период интенсивного развития творческих возможностей человека. В этом возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые их задатки, первые попытки самостоятельного сочинения и рассказывания, первые попытки самоанализа и постройка простых предложений. В этот период развивается, так называемое «языковое чутье», которое является одним из составляющим словесного творчества.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВОТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УДО ………………………………..6
1.1Роль словотворчества в развитии ребенка дошкольного возраста……………………………………………………………………..…….6
1.2Особенности и основные этапы формирования словотворчества у детей дошкольного возраста …………………………………………………..10
1.3 Образовательное пространство УДО как фактор формирования словотворчества детей дошкольного возраста ……………………………….13
Выводы по первой главе………………………………………………...……..20
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВОТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УДО ..…………………………....21
2.1 Изучение уровня сформированности словотворчества дошкольников…………………………………………………………………..21
2.2 Методика формирования словотворчества детей дошкольного возраста в образовательном пространстве УДО …………………………………………25
3.3 Анализ результатов экспериментальной работы …………………..……32
Выводы по второй главе………………...………………………….………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……...….…38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………....................................................42
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..….46
1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева. – Москва : Академия, 2000. – 400 с.
2. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей : книга для воспитателей детского сада / А. Г. Арушанова. – Москва : Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с.
3. Бабушкина, А. А. Лучшие игры и упражнения для развития памяти и интеллекта у детей 5-9 лет : учеб. – метод. пособие / А. А. Бабушкина. – Белгород : Клуб семейного досуга, 2011. – 320 с.
4. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста : книга для воспитателя детского сада / З. М. Богуславская. – Москва : Инфра-М, 2001. – 306 с.
5. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя дет. сада / А. К. Бондаренко. – Москва : Просвещение, 1991. – 174 с.
6. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : книга для воспитателя детского сада / Л. А. Венгер. – Москва : Инфра-М, 2006. – 248 с.
7. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : психологический очерк: книга для учителя / Л. С. Выготский. – Москва : Просвещение, 1996. – 93 с.
8. Гавриш, Н. В. Развитие речетворческой деятельности в дошкольном детстве / Н. В. Гавриш // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 12. – С. 17-21
9. Гин, С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду : пособие для педагогов дошк. учреждений / С. И. Гин. – Минск : ИВЦ Минфина, 2007. – 112 с.
10. Головчиц, Л. А. 14. Дидактические игры для дошкольников : Сборник игр для педагогов и родителей / Л. А. Головчиц. – Москва : ГРАФ ПРЕСС, 2013. – 160 с.
11. Дьяченко, О. М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста / О. М. Дьяченко // Вопросы психологии. – 1980. – № 2. – С. 107-115
12. Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника : Методическое пособие для воспитателей и родителей / О. М. Дьяченко. – Москва : Просвещение, 2002. – 128 с.
13. Запорожец, А. В. Психология восприятия ребенком дошкольником художественного произведения : Избранные психологические труды / А. В. Запорожец. – Москва : Директ Медиа, 1985. – 128 с.
14. Илларионова, Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки : пособие для воспитателей детского сада / Ю. Г. Илларионова. – Москва : Просвещение, 1985. – 160 с.
Высокий уровень речевой культуры включает в себя богатство, точность и выразительность. Богатство означает большой словарный запас, понимание и уместное использование слов и словосочетаний, разнообразие используемых языковых средств.
Изучив особенности развития словотворчества детей, был сделан вывод, что для его формирования необходимы благоприятные педагогические условия и образовательное пространство УДО, которое является одним из главных факторов формирования словотворчества у детей дошкольного возраста.
Образовательное пространство, создает те необходимые условия, гарантирующие творческое развитие ребенка.