Формирование бережного отношения к природе детей 5-6 лет посредством экологических сказок
Введение
Экологическое воспитание - это одно из направлений дошкольной педагогики, которому уделяется особое внимание в настоящие время. В основе общения дошкольника с природой лежит отношение старшего к младшему (появляется потребность ласкать, заботиться о растениях и животных). Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Осознанно правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и дома. Экологическое воспитание дошкольника - это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка
Введение
1 Теоретические аспекты влияния экологических сказок на формирование бережного отношения к природе у детей 5-6 лет
1.1 Значение экологического воспитания детей 5-6 лет в современном ДОО
1.2 Экологические знания в воспитании бережного отношения к природе у детей 5-6 лет
1.3 Особенности формирования бережного отношения к природе детей 5-6 лет
1.4 Понятие экологической сказки
1.5 Роль сказки в экологическом воспитании
2 практические аспекты формирование бережного отношения к природе у детей 5-6 лет посредством экологических сказок
2.1 Выявления уровня сформированности бережного отношения к природе у детей 5-6 лет на начальном уровне
2.2 Использование экологических сказок как средство формирования бережного отношения к природе детей 5-6 лет (формирующий этап эксперимента)
2.3Выявления уровня бережного отношения к природе у старших дошкольников на контрольном этапе эксперимента
2.4 Рекомендации воспитателю по использованию экологических сказок для формирования бережного отношения к природе у детей 5-6 лет
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся пед.училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е перераб. и доп. М., «Просвещение», 2012 - 256с.
2. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М.: Просвещение,2014 - 128с.
3. Возрастные особенности экологического воспитания детей старшего возраста [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-vozrastnye-osobenosti-yekologicheskogo-vospitanija-detei-starshego-vozrasta.html., свободный - Заглавие с экрана.
4. Воспитание экологической культуры и природоохранной деятельности дошкольников в современном ДОУ [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/11/01/vospitanie-ekologicheskoy-kultury-i-prirodoohrannoy-deyatelnosti., свободный - Заглавие с экрана
5. Диагностические методики по экологическому воспитанию дошкольников [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://infourok.ru/diagnosticheskie-metodiki-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov-2979698.html., свободный - Заглавие с экрана
6. Жуковская Р.И. Родной край: Пособие для воспитателей дет.сада/ Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова; Под ред. С.А.Козловой. -2-е изд., перераб и доп. - М.: Просвещение, 2013. -238с.
7. Значение экологических сказок [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://studfile.net/preview/9569075/., свободный - Заглавие с экрана
8. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования / С.Н.Николаева -7-е изд., испр и доп - М.:Издательский центр «Академия», 2013. - 272с.
9. Роль экологическое воспитания в формировании личности дошкольника [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://infourok.ru/statya-na-temu-rol-ekologicheskogo-vospitaniya-v-formirovanii-lichnosti-doshkolnika-5447371.html., свободный - Заглавие с экрана
10. Что такое экологическая сказка? [Электронный ресурс]-
В заключение, формирование бережного отношения к природе у детей 5-6 лет является ключевой задачей в современном мире. Дети в этом возрасте находятся в стадии активного формирования своего мировоззрения и социальных навыков, и важно, чтобы они получали правильные знания и навыки в области охраны окружающей среды. Путем практического обучения, игровой деятельности и правильного воспитания родителями, дети могут научиться уважению к живым существам и окружающей среде, а также взять на себя ответственность за сохранение природы. Это поможет создать лучшее будущее для нашей планеты и следующих поколений.
Дети 5-6 лет находятся в возрасте, когда они начинают осознавать окружающий мир и свое место в нем. Воспитание бережного отношения к природе является одной из главных задач воспитания детей в этом возрасте. Ниже я рассмотрю некоторые особенности формирования бережного отношения к природе у детей 5-6 лет. [4]
1. Обучение через игру