Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе аппликации

Скачать бесплатно работу на тему: Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе аппликации
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.08.2024
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Проблема развития у детей самостоятельностивсегда была и остается впедагогикеодной из самых актуальных. В настоящее время общество ставит переддошкольнымиобразовательными учреждениями высокие требования. На первый план выдвигаются задачи по созданию условий дляразвития самостоятельной, творчески активной, любознательной, целеустремленной личности, т.е. на создание целостной системыразвития и воспитания дошкольников.
Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность. Чем меньше дети, тем слабее их умение действоватьсамостоятельно, поэтому проблема развития самостоятельностив детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость. Первые проявлениясамостоятельностирассматриваются еще вдошкольном возрасте.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ...............................7
1.1. Характеристика самостоятельности как свойства личности............7
1.2. Аппликации как вид творческой деятельности, методика работы над аппликацией с детьми дошкольного возраста.............................................12
1.3. Возможности аппликации в развитии самостоятельности детей....24
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО АППЛИКАЦИИ....................................................................................................28
2.1. Диагностика самостоятельности детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования.......................................................28
2.2. Организация работы над аппликацией, направленной на развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.............................
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования..........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.................................................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акулова Е.А. Формируем у детей самостоятельность и
ответственность//Дошкольное воспитание. – 2013. №9. С. 52-58.
Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском
Година Г. Н. Самостоятельность дошкольников и её внимание на
развитие детских взаимоотношений. М.: «Педагогика», 1992 г
Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной
деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведении. - М. 1999. - 344 с.
Гусакова М. Из истории аппликации // Дошкольное воспитание. - 1980.-
№ 10. - С.64-67
Коллина Д. Н. Аппликация с детьми 5 -6 лет. Конспекты занятий. — М.:
МО'ЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. - 56 с.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования
«Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
Люблинская А.А. Ранние формы самостоятельности у детей. //
Вопросы психологии личности и общественной психологии. Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена, том 254. – Л., 1964.
Малышева А.К, Ермолаева Н.В. Аппликация Ярославль, 2004
Методика проведения аппликации в разных возрастных группах
[Электронный ресурс] URL https://www.maam.ru/detskijsad/metodika-provedenija-aplikaci-v-raznyh-vozrastnyh-grupah.html
Модель Н. А. Поддержка детской инициативы и самостоятельности –
М.: ТЦ Сфера, 2016. 128с
Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в
Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования
развитие детских взаимоотношений. М.: «Педагогика», 1992 г.
Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте.
Сборник научных трудов. – СПб.: Акцидент, 1996
Самостоятельность личности: история, теория, практика.
Комсомольск-на-Амуре, 2007
 

Ведь именно в этот период у ребенка происходит становление личности. А самостоятельная деятельность важна для формирования личностных качеств ребёнка и его успешности во взрослой жизни.
1.2. Аппликации как вид творческой деятельности, методика работы над аппликацией с детьми дошкольного возраста
Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
На занятиях по аппликации дети 5-6 лет учатся вырезать предметы
симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а одинаковые детали – из бумаги, сложенной гармошкой. Закрепляются приемы вырезания деталей, умение дополнять образ необходимыми деталями. Дети учатся создавать предметные и сюжетные аппликации. В коллективных работах учатся планировать и согласовывать свои действия, а также работать в команде.
Жарова Т.В.