Организация работы службы питания гостиничного предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Институт гостеприимства как обеспечивающий защиту, прием и заботу вне дома возник еще на ранней стадии развития человечества. Несмотря на разнообразие проявлений гостеприимства в различных культурах, основные черты его едины и неизменны для многих народов. Точки зрения на структуру гостеприимства сходятся в неотделимости основных понятий гостеприимства, а именно питания и проживания, на которых базируется данный институт. Гостиничная деятельность включает в себя многие процессы сервисной деятельности и опирается на принципы гостеприимства. Как известно, в условиях рыночной экономики возрастают требования ко всем видам сервисного обслуживания, в том числе и в таком сегменте рынка, как предоставление услуг проживания и питания.
Впервые в истории общественное питание зафиксировано в письменности в 1800 г. до н.э. Известный кодекс законов Хаммурапи предусматривал смертную казнь за разбавление пива водой в соответствующих «точках общепита». «Заведения общепита»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 Организация питания в гостиницах………………………………………..... 8
1.1 Классификация и структура управления предприятий питания в гостинице………………………………………………………………………. 8
1.2 Рестораны и бары гостиницы ……………………………………………. 10
1.3 Перспективные технологии ресторанного бизнеса…………………….. 24
2 Анализ организации питания и обслуживания гостей в ресторане отеля «IBIS Иркутск Центр»…………………………………………………………... 27
2.1 Характеристика отеля «IBIS Иркутск Центр»…………………………… 27
2.2 Соответствие требованиям к предприятию питания……………………. 30
2.3 Рекомендации по улучшению качества работы ресторана……………... 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Безрукова, Н. Л. Технологии обслуживания в гостиничном предприятии : учебно-методическое пособие [Текст] / Н. Л. Безрукова. – Москва : МПГУ, 2020. – 192 с.
Брашнов, С. Г. Основы индустрии гостеприимства : учебное пособие [Текст] /С. Г. Брашнов, Е. В. Мигунов. — 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2022. – 218 с.
Ёхина, М. А. Организация обслуживания в гостиницах : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / М. А. Ёхина 6-е изд., перераб. – М. : Издательский центр Академия 2020. – 240 с.
Захарова, Н. А. Гостиничная индустрия : учебное пособие для СПО [Текст] / Н. А. Захарова. – Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. – 296 c.
Любецкая, Т. Р. Организация обслуживания в индустрии питания : учебник [Текст] / Т. Р. Любецкая. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 308 с.
Соколова, Н. С. Основы организации ресторанного обслуживания в гостинице [Текст] / Н. С. Соколова // В сборнике: Менеджмент предпринимательской деятельности. Материалы XVI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. – 2021. – С. 342-346.
Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис : учебник для среднего профессионального образования [Текст] / Т. Л. Тимохина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 331 с.
Черевичко, Т. В. Теоретические основы гостеприимства : учебное пособие [Текст] / Т. В. Черевичко. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2021. – 286 с.
https://studwood.ru/
Боронин, Е.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Е.И. Боронин - СПб.: Питер, 2022. - 367 с.
www/moluch.ru
Воронкова, Е. Особенности управления качеством обслуживания [Текст] / Е. Воронкова // Ресторанный бизнес. - 2021. - №7. - С. 32 - 36.
www/elar.rsvpu.ru
https://www.referat911.ru/
Губанкова, Г. Особенности ресторанного бизнеса / Г. Губанкова // Ресторанный бизнес. - 2020. - № 1. - С. 16-22.
Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и СИ. Ляпунова. - М.: Фина
Рисунок 1.3 - Пример расширенного завтрака
Во время завтрака чаще всего организован буфетный сервис или официант приносит блюдо с мясной нарезкой, раскладывает по тарелкам и оставляет блюдо на столе. Блюда их яиц приготавливаются по индивидуальным заказам.
4) Американский завтрак:
Рисунок 1.4 - Пример американского завтрака
Кроме обычных чая или кофе, булочек и джема, в него входят яичница, бекон или сосиски, блинчики с сиропом, хлопья или каша, апельсиновый или грейпфрутовый сок (Рисунок 1.4).
Иногда могут включаться мясные нарезки, салаты и горячее блюдо. Подается по всему миру, но особенно распространен в городах Западной Европы и Америки.
5) Завтрак с шампанским (Рисунок 1.5):
Рисунок 1.5 - Пример завтрака с шампанским
Как правил, сервируется с 10:00 до 11:30 по какому-либо торжественному