Коммуникационные процессы в управлении персоналом организации
ВВЕДЕНИЕ
XXI век уже давно называют веком информации, эпохой экономики знаний, обществом информации или знаний и т.п. Сегодня информация стала играть весомую роль в системе управления организацией. По классической схеме теорий управления передача информации осуществляется от субъекта к субъекту и это лежит в основе коммуникативного процесса.
В качестве субъектов, как правило, выступают конкретные индивиды, личности, группы и организации. В рамках организационной структуры коммуникации позволяют нам эффективно обмениваться информацией, транслировать ее, отсылать, получать и пересылать. Контроль за каналами передачи информации в организации связан напрямую с ее эффективностью и производительностью.
Коммуникации в системе управлении содействуют развитию организации, повышают эффективность производительности труда, принятию правильного решения. Кроме того, коммуникации в управлении помогают установить хорошие отношения между руководителями и подчиненными, улучшить социально-психо
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ КАК ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………………………..……….5
1.1. Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации…………………….…….………..……….......5
1.2.Характеристика коммуникационных процессов в организации, их виды и каналы………………………………………………….….........9
1.3.Роль коммуникаций в управлении персоналом…….………….......13
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В «ООО «РИКОМ» …………………………………………..17
2.1. Общая характеристика организации……………………………......17
2.2.Анализ количественного и качественного состава персонала организации …………………………………………24
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «РИКОМ» ……………..…....32
3.1. Анализ коммуникационной деятельности
в управлении персоналом………………………………………………..32
3.2.Рекомендации по повышению эффективностисистемы коммуникаций в организации ……………………..………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………………………………...….....48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….........50
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверченков, В.И. Системы организационного управления: учебное пособие / В.Н. Аверченков // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – №5. – С. 50 – 61.
2. Андер сон, Б. Правильные знакомства. Нетворкинг без секретов / Б. Андерсон // Экономика и управление. – 2013. – №5. – С. 58-64.
3. Андреева, И.ВМежкультурная коммуникация: / И.В. Андреева, Л.А. Балобанова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – №2. – С. 60-7 2.
4. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – №6. – С. 138- 149 .
5. Горфинкель, В.Я. Коммуникации и корпоративное управление / В.Я. Горфинкель // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – №11. – С. 74-77.
6. Гудым, Д. PR в России / Д. Гудым // Управление персоналом. – 2018. – №5. – С. 54-60.
7. Гутнер, Г.Б. Следование правилу и габитус в описании коммуникативной деятельности / Г.Б. Гутнер // Вопросы философии. – 2008. – №2. – С. 105- 116 .
8. Данилова, И.А. Социология и психология управления: учебное пособие / И.А. Данилова // Философия образования. – 2012. – №5. – С. 262-268.
9. Дементьева, А.Г. Система корпоративного управления в развитых странах и России / А.Г. Дементьева // Менеджмент в Росси и и за рубежом. – 2008. – №3. – С. 124- 129 .
10. Ефремов, А. О человеке нужно говорить, или значение нематериального стимулирования работников в условиях кризиса / А. Ефремов // Управление персоналом. – 2019. – №12. – С. 57- 63 .
11. Зайцева, Т.Н. Основы деловой комм уникации: Учебное пособие. / Т.Н. Зайцева, Н.В. Мартиросян. – М.: Дело, 2020. – 264 с.
12. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 302 с .
13. Леонтович, О.А. Методы коммуникативных исследований / О.А. Леонтович // Проблемы теории и практики управления. – 2021. – №5. – С. 94- 104 .
14. Макаревич, Э.Ф. Культура массовых коммуникаций / Э.Ф. Макаревич // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – №6. – С. 18- 31 .
15. Мартынов, М.Ю. О предмете социологии массовой коммуникации / М.Ю. Мартынов // Социологические исследования. – 2016. – №12. – С. 119- 122 .
16. Майстер, Д. Делай то, что проповедуешь. Что руководители должны делать для создания корпоративной культуры, нац еленной на высокие достижения: Пер. с англ. / Д. Майстер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 326 с.
17. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 543 с.
18. Молотов-Лучанский, В.Б. Коммуникативные навыки / В.Б. Молотов-Лучанс кий, Л.Л. Мациевская, Н.А. Цаюкова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2020. – №1. – С. 3- 8 .
19. Мясникова, Л. Деловые сети социального капитала / Л. Мясникова // Мировая экономика и международные отношения. – 2017. – №7. – С. 49- 55 .
20. Нарбут, А. Тренинг самы х новых и действенных приемов общения / А. Нарбут // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – №6. – С. 110-116.
21. Панфилова, А.П. Теория и практика общения: Учебное пособие / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 288 с.
22. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н. Персикова // Экономика и управление. – 2021. – №2. – С. 73- 78 .
23. Плетнева, Н.А. Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы / Н.А. Плетнева // Марк етинг в России и за рубежом. – 2018. – №1. – С. 37- 45 .
24. Подгорная, Л.Д. Теория коммуникации в социологическом контексте / Л.Д. Подгорная // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – №5. – С. 87- 99 .
25. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации: Учебное пособие / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер , 2001. – 656 с.
26. Саубанова, Л.В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии / Л.В. Саубанова // Управление персоналом. – 2019. – №1. – С. 51- 58 .
27. Семушин И.В. Письменная и устная научная коммуникация . Учебное пособие / И.В. Семушин. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 246 с.
28. Стернин, И.А. Анализ коммуникативных ситуаций / И.А. Стернин // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – №5. – С. 93-99.
29. Столяренко, Л.Д. Психология: Учебное пособие для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПБ.: Лидер, 2006. – 642 с.
30. Шайхисламов, Р.Б. Звенья, формы и способы социокультурной коммуникации / Р.Б. Шайхисламов // Социально-гуманитарные знания. – 2006. – №3. – С. 308- 317 .
По методике В.П. был определен стиль управления персоналом начальника кадров. Данная методика включает в 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества . Каждая группа состоит из трех , среди которых следует выбрать одно, в наибольшей степени соответствует руководителю. подсчитывается количество баллов по каждой из трех , и выбирается соответствующий стиль управления.
На анализа методики стало понятно, что для руководителя отдела кадров демократический стиль управления. Он в максимальной сочетает в себе методы убеждения и принуждения, каждому работнику четко сформулировать его цели, установить эффективную коммуникацию между и подчиненным. К негативным последствиям использования стиля следует отнести дополнительные затр аты на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях резко снизить эффективность управления.
Таким , управление персоналом в отделе кадров носит линейную структуру . Руководитель осуществляет весь спектр функций в отношении подчиненного ему звена: а нализирует , принимает необходимые решения, планирует и работу, контролирует ход ее выполнения и вносит необходимые .
Анализ кадрового состава организации периодическое и целенаправленное изучение работников по характеристикам , возраста, образования, кв алификации, стажу и другим социально-демографическим признакам. Главным фактором при и реализации продукции является человеческий , без которого не обходится ни одно производство.
Численность предприятия зависит от характера, масштаба, , трудоемкости производственных ( или иных) и управленческих , степени их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти определяют ее нормативную ( плановую) величину. Более персонал характеризу ется списочной (фактической) , т.е. числом сотрудников, которые официально работают в на данный момент.