Коммуникационные процессы в управлении персоналом организации

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Коммуникационные процессы в управлении персоналом организации. В работе рассматривается роль коммуникаций в управлении персоналом.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.08.2024
Объем файла
7980 Кб
Количество страниц
98
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
XXI век уже давно называют веком информации, эпохой экономики знаний, обществом информации или знаний и т.п. Сегодня информация стала играть весомую роль в системе управления организацией. По классической схеме теорий управления передача информации осуществляется от субъекта к субъекту и это лежит в основе коммуникативного процесса.
В качестве субъектов, как правило, выступают конкретные индивиды, личности, группы и организации. В рамках организационной структуры коммуникации позволяют нам эффективно обмениваться информацией, транслировать ее, отсылать, получать и пересылать. Контроль за каналами передачи информации в организации связан напрямую с ее эффективностью и производительностью.
Коммуникации в системе управлении содействуют развитию организации, повышают эффективность производительности труда, принятию правильного решения. Кроме того, коммуникации в управлении помогают установить хорошие отношения между руководителями и подчиненными, улучшить социально-психо

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ КАК ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………………………..……….5
1.1. Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации…………………….…….………..……….......5
1.2.Характеристика коммуникационных процессов в организации, их виды и каналы………………………………………………….….........9
1.3.Роль коммуникаций в управлении персоналом…….………….......13
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В «ООО «РИКОМ» …………………………………………..17
2.1. Общая характеристика организации……………………………......17
2.2.Анализ количественного и качественного состава персонала организации …………………………………………24
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «РИКОМ» ……………..…....32
3.1. Анализ коммуникационной деятельности
в управлении персоналом………………………………………………..32
3.2.Рекомендации по повышению эффективностисистемы коммуникаций в организации ……………………..………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………………………………...….....48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….........50
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверченков, В.И. Системы организационного управления: учебное пособие / В.Н. Аверченков // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – №5. – С. 50 – 61.

2. Андер сон, Б. Правильные знакомства. Нетворкинг без секретов / Б. Андерсон // Экономика и управление. – 2013. – №5. – С. 58-64.

3. Андреева, И.ВМежкультурная коммуникация: / И.В. Андреева, Л.А. Балобанова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – №2. – С. 60-7 2.

4. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – №6. – С. 138- 149 .

5. Горфинкель, В.Я. Коммуникации и корпоративное управление / В.Я. Горфинкель // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – №11. – С. 74-77.

6. Гудым, Д. PR  в России / Д. Гудым // Управление персоналом. – 2018. – №5. – С. 54-60.

7. Гутнер, Г.Б.  Следование правилу и габитус в описании коммуникативной деятельности / Г.Б.  Гутнер // Вопросы философии. – 2008. – №2. – С. 105- 116 .

8. Данилова, И.А. Социология и психология управления: учебное пособие / И.А. Данилова // Философия образования. – 2012. – №5. – С. 262-268.

9. Дементьева, А.Г.  Система корпоративного управления в развитых странах и России / А.Г.  Дементьева // Менеджмент в Росси и и за рубежом. – 2008. – №3. – С. 124- 129 .

10. Ефремов, А.  О человеке нужно говорить, или значение нематериального стимулирования работников в условиях кризиса / А. Ефремов // Управление персоналом. – 2019. – №12. – С. 57- 63 .

11. Зайцева, Т.Н. Основы деловой комм уникации: Учебное пособие. / Т.Н. Зайцева, Н.В. Мартиросян. – М.: Дело, 2020. – 264 с. 

12. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 302 с .

13. Леонтович, О.А. Методы коммуникативных исследований / О.А. Леонтович // Проблемы теории и практики управления. – 2021. – №5. – С. 94- 104 .

14. Макаревич, Э.Ф.  Культура массовых коммуникаций / Э.Ф.  Макаревич // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – №6. – С.  18- 31 .

15. Мартынов, М.Ю.  О предмете социологии массовой коммуникации / М.Ю.  Мартынов // Социологические исследования. – 2016. – №12. – С. 119- 122 .

16. Майстер, Д. Делай то, что проповедуешь. Что руководители должны делать для создания корпоративной культуры, нац еленной на высокие достижения: Пер. с англ. / Д. Майстер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 326 с.

17. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 543 с.

18. Молотов-Лучанский, В.Б. Коммуникативные навыки / В.Б. Молотов-Лучанс кий, Л.Л. Мациевская, Н.А. Цаюкова // Менеджмент в России и за рубежом. –  2020. –  №1. –  С. 3- 8 .

19. Мясникова, Л.  Деловые сети социального капитала / Л.  Мясникова // Мировая экономика и международные отношения. – 2017. – №7. – С. 49- 55 .

20. Нарбут, А. Тренинг самы х новых и действенных приемов общения / А. Нарбут // Проблемы теории и практики управления.  – 2014. – №6. – С. 110-116.

21. Панфилова, А.П. Теория и практика общения: Учебное пособие / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 288 с.

22. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н. Персикова // Экономика и управление. – 2021. – №2. – С. 73- 78 . 

23. Плетнева, Н.А.  Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы / Н.А.  Плетнева // Марк етинг в России и за рубежом. –  2018. –  №1. –  С. 37- 45 . 

24. Подгорная, Л.Д.  Теория коммуникации в социологическом контексте / Л.Д.  Подгорная // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – №5. – С. 87- 99 .

25. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации: Учебное пособие / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер , 2001. – 656 с. 

26. Саубанова, Л.В.  Организация управления человеческими ресурсами на предприятии / Л.В.  Саубанова // Управление персоналом. –  2019. –  №1. –  С. 51- 58 .

27. Семушин И.В. Письменная и устная научная коммуникация . Учебное пособие / И.В. Семушин. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 246 с.

28. Стернин, И.А. Анализ коммуникативных ситуаций / И.А. Стернин // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – №5. – С. 93-99.

29. Столяренко, Л.Д. Психология: Учебное пособие для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПБ.: Лидер, 2006. – 642 с.

30. Шайхисламов, Р.Б.  Звенья, формы и способы социокультурной коммуникации / Р.Б.  Шайхисламов // Социально-гуманитарные знания. – 2006. – №3. – С. 308- 317 .

 По методике В.П.  был определен стиль управления персоналом начальника  кадров. Данная методика включает в  16 групп утверждений, характеризующих деловые качества . Каждая группа состоит из трех , среди которых следует выбрать одно,  в наибольшей степени соответствует руководителю.  подсчитывается количество баллов по каждой из трех , и выбирается соответствующий стиль управления.
 На  анализа методики стало понятно, что для руководителя отдела кадров  демократический стиль управления. Он  в максимальной  сочетает в себе методы убеждения и принуждения,  каждому работнику четко сформулировать его  цели, установить эффективную коммуникацию между  и подчиненным. К негативным последствиям использования  стиля следует отнести дополнительные затр аты  на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях  резко снизить эффективность управления.
 Таким , управление персоналом в отделе кадров носит линейную структуру . Руководитель осуществляет весь спектр  функций в отношении подчиненного ему звена: а нализирует , принимает необходимые решения, планирует и  работу, контролирует ход ее выполнения и вносит необходимые .
 Анализ кадрового состава организации  периодическое и целенаправленное изучение работников по характеристикам , возраста, образования, кв алификации, стажу  и другим социально-демографическим признакам. Главным фактором при  и реализации продукции является человеческий , без которого не обходится ни одно производство.
 Численность  предприятия зависит от характера, масштаба, , трудоемкости производственных ( или иных) и управленческих , степени их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти  определяют ее нормативную ( плановую) величину. Более  персонал характеризу ется списочной (фактической) , т.е. числом сотрудников, которые официально работают в  на данный момент.