Зарубежная литература как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников

Скачать диплом с рассмотрением зарубежной литературы в формировании читательской самостоятельности младших школьников.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2024
Объем файла
262 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность дипломного исследования заключается в том, что тенденции к ухудшению интереса к чтению в нашей стране с каждым годом возрастают, это требует от родителей и педагогов осознанного отношения к этой непростой ситуации. Мы живем в эпоху внешних и внутренних перемен. Внешние перемены мы не можем контролировать, они не зависят от нас, скорее мы зависим от них. Чтобы выжить нужно быстро изменяться с целью адаптации к окружающим условиям и к этому мы должны готовить детей.
Поскольку все быстро меняется, в том числе и информация, нужно постоянно учиться, чтобы не отстать от времени. Это невозможно если у человека нет такой компетенции, как умение учиться. В основе этой компетенции лежит читательская самостоятельность.
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. 5

1.1 Понятие читательская самостоятельность 5

1.2. Литературоведческий аспект исследования 14

1.3. Педагогические условия использования зарубежной литературы в формировании читательской самостоятельности младших школьников 20

ГЛАВА 2. 26

2.1. Выявление уровня сформированности читательской самостоятельности у младших школьников 26

2.2. Опытно–экспериментальная работа 43

2.3 Анализ результатов исследования 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

ПРИЛОЖЕНИЯ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВАбдуллина, А.А. Обучение младших школьников воссозданию образов художественных произведений: научнометодические материалы. / А. А. Абдуллина. – М. : Просвещение, 1997. – 256 с.
Антонова, Е. С. Как я воспитываю интерес к книге [Текст] / Е. С. Антонова // Начальная школа плюс до и после. – 2006. – № 12. – 27–28 с.
Бахтин, М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках: учебное пособие. / М.М. Бахтин. – М. : Академия, 2018. – 94 с.
Бугрименко, Е.А. Чтение без принуждения: учебное пособие. / Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукерман. – М. : Интор, 1998. – 172 с.
Будур, Н.В. Зарубежная детская литература: учебное пособие. / Н. В. Будур. – М. : Академия, 2019. – 304 с.
Бунев, Р.Н. Литературное чтение. 1 класс: учебник. / Р.Н. Бунев. – Изд. 3–е перераб. – М. : Баласс, 2020. – 208 с.
Бунев, Р.Н. Литературное чтение. 2 класс: учебник. / Р.Н. Бунев. – Изд. 3–е перераб. – М. : Баласс, 2020. – 208 с.
Волков, И.Ф. Литература как вид художественного творчества: учебное пособие. / И.Ф. Волков. – М. : Просвещение, 2018. – 267 с.
Воюшина, М.П. Методические основы литературного развития младших школьников: учебное пособие. / М. П. Воюшина. – М. : Академия, 1996. – 168 с.
Гачев, Г.Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр: учебное пособие. / Г.Д. Гачев. – М. : Просвещение, 1968. –
Гачев, Г.Д., Кожинов, В.В. Содержательность литературных форм: учебное пособие / Г.Д. Гачев, В.В. Кожинов. – М. : Просвещение, 1964. – с.
Гиндин, С.И. Литературная энциклопедия терминов и понятий [Текст] / С.И. Гиндин. – М. : Просвещение, 2001. – 1063 с.
Дановский, А. В. Детская литература: хрестоматия с основами литературоведения / А. В. Дановский. – М. : Академия, 1997 – 640 с.
Дергунова, Т. А. Технологии литературного развития младших школьников: статья [Текст] / Т. А. Дергунова. – Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2019. – №. 4. – 18–22 с.
 


В качестве ключевых педагогических условий, повышающих эффективность процесса формирования читательской самостоятельности, было выделено несколько аспектов. В частности, среди таких условий выделяются создание положительной мотивации, применение творческих заданий и речевых разминок на уроках. Описанные выше условия были рассмотрены с точки зрения применения технологий развивающего обучения, которые позволяют достичь наилучших результатов в процессе обучения. В рамках данной работы особое внимание было уделено технологии продуктивного чтения, а также применению активных форм и методов обучения литературному чтению.
ГЛАВА 2.
2.1. Выявление уровня сформированности читательской самостоятельности у младших школьниковИсследование проходило на базе МАОУ Гимназия № 25 города Благовещенска.