Применение поощрений и наказаний в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста физическим упражнениям

Скачать диплом с рассмотрением условия применения поощрений и наказаний в процессе обучения физическим упражнениям детей старшего дошкольного возраста
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2024
Объем файла
223 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема использования методов мотивации и стимулирования опыта поведения и деятельности детей была популярна во все времена.
Обращаясь к истории, можно заметить, что первым из этих двух методов широко применялся метод наказания. Однако с течением времени постепенно взрослые стали применять к детям и такой метод воспитания как поощрение [40].
В первобытнообщинном обществе свобода детей в поведении не ограничивалась. Физические наказания были сведены к минимуму и использовались в виде шлепка, угрозы или удара палкой по следу ребенка. Такой факт обуславливается сложной и тяжелой жизнью в данный исторический период.
С течением времени в момент перехода от общинно-родового строя к рабовладельческому, в древних цивилизациях Востока виды и воспитательное значение наказаний существенно менялись. В государствах Древнего Востока и Европы устанавливались жесткие границы социальных норм, обязанностей и личной зависимости. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ………………………………………………………...12
Определение сущности понятий «поощрение» и «наказание», значение поощрений и наказаний в воспитании детей дошкольного возраста……………………………………………………………............12
Особенности применения разных методов поощрений и наказаний с детьми старшего дошкольного возраста…………………..15
Применение поощрений и наказаний в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста физическим упражнениям…………..20
Выводы по главе 1………………………………………………………...26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ…29
2.1 Программа эмпирического исследования применения поощрений и наказаний в процессе обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям………………………………………………..29
2.2 Анализ эмпирических данных констатирующего эксперимента по проблеме исследования…………………………………………………..33
2.3 Содержание работы по формированию компетентности педагогов ДОУ и педагогической культуры родителей по вопросу применения методов поощрения и наказания в процессе обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям……………………...45
Выводы по главе 2………………………………………………………...57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...64
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...69

Список литературы:
Адлер, А. Наука о характерах: Понять природу человека. Перевод Цыпина Е. / А. Адлер. - М.: Академический проект, 2014. - 243 с.
Багирова, Ф. Р. Проблема поощрения и наказания в воспитании дошкольников / Ф. Р. Багирова. // Молодой ученый. - 2017. - № 14.1 (148.1). - С. 11-14
Барскова, А.А. Использование поощрений и наказаний в процессе обучения дошкольников физическим упражнениям / А.А. Барскова, Н.И. Бочарова // Актуальные проблемы дошкольного образования. Сборник статей. Выпуск 18, в 2 томах. Том I/ Под ред. Н.И. Бочаровой, С.Ю. Бубновой. – Орёл: ООО «Горизонт», 2022. – С.68-71
Бойко, Д.В. Беседа как метод психолого-педагогического исследования / Д.В. Бойко, М.П. Силкина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2020. – №1. – С.148-151
Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: кн. Для воспитателя дет.сада / П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лескова. - 2-еизд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с.
Власенко, Н.Э. Планы-конспекты физкультурных занятий для детей от 2 до 7 лет[Электронный ресурс] // Персональный сайт Власенко Натальи Эдуардовны. – 2023. – 8 апреля. – Режим доступа: https://vlasenko-n-e.a2b2.ru/section/14015/item/61852/Гордин Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. / Л.Ю. Гордин. - М., «Педагогика», 1971. - 200 с.
Грехнев, В.С. Философия о поощрении и наказании в воспитании людей / В.С. Грехнев // Философия и общество. - 2013. - №3. - С. 60-86.
Гурьев, М.Е. Анализ инновационных методов воспитания обучающихся и механизмов их эффективного использования в целостном педагогическом процессе образовательных организаций Российской Федерации / М.Е. Гурьев // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2016. - С. 59-68
Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения. / А. Дистервег. -М.: Учпедгиз, 1956. - 374 с.
 

На констатирующем этапе эксперимента мы выяснили, что большинство участников эксперимента относятся к методам поощрения положительно, а к методам наказания одна часть респондентов нейтрально, другая часть – отрицательно. Вследствие чего был сформулирован вывод о том, что применение педагогами и родителями методов поощрений и наказаний в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста физическим упражнениям требует коррекции.

В связи с вышесказанным нами был разработан и частично апробирован перспективный план работы с родителями и воспитателями по проблеме применения поощрений и наказаний в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста физическим упражнениям. В основу перспективного плана легло выявленное нами условие, способствующее эффективности применения методов поощрения и наказания в процессе обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям, а именно: повышение педагогической компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в вопросах грамотного использования методов мотивации и стимулирования опыта поведения и деятельности детей.

Цель формирующего этапа эксперимента: разработать и частично реализовать перспективный план работы с родителями и воспитателями по проблеме применения поощрений и наказаний в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста физическим упражнениям.