Методика формирования нравственных качеств учащихся 1-2 классов средствами подвижных игр

Скачать диплом с рассмотрением формирования нравственных качеств учащихся 1-2 классов средствами подвижных игр
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2024
Объем файла
184 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность: Дети – это ключ к будущему, а без нравственного воспитания не может быть будущего. Нравственное воспитание имеет важное значение для воспитания нравственных ценностей человека и является неотъемлемой частью общественного сознания.
Благодаря физическому воспитанию дети развивают такие качества, как настойчивость и мужество, особенно когда они участвуют в упражнениях, требующих храбрости. Современная система образования сталкивается со значительными вызовами не только в педагогике, но и в обществе.
Распространение безнравственности в результате так называемых «реформ» оказало негативное влияние на молодых людей, особенно на тех, у кого нет прочного культурного фона. Об этом свидетельствует рост преступности и готовность заниматься противоправной деятельностью ради получения материальной выгоды.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

1.1 Авторы занимающиеся нравственными качествами школьников 1-2 классов 5

1.2. Значение и развитие подвижных игр 6

1.3. Характеристика обучающихся 1-2 классов и их физические особенности 12

Выводы по первой главе…………………………………….…...……………17

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

2.1 Организация и методы 18

2.2 Результаты и их обсуждения 21

Выводы по второй главе……………………………………………....………50 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбдулова, Т. П. Психологические особенности нравственного развития ребенка / Т. П. Абдулова // Психология обучения. – 2007. – №5. – С 41– 47 .
Адлер, А. Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека, Киев: «Наука жить», 1997. – 27 с.
Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Ананьев Б.Г. – СПб. : Питер, 2001. – 288 с.
Алябьева, Е. А. Детям о самом важном. Природа. Беседы и сказки для детей. М., 2015.
Бабаян, А. В. О нравственности и нравственном воспитании / А. В. Бабаян. – М. : Академия, 2005. – 130 с.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в школьном возрасте. – М. : Просвещение, 1968.
Брунчукова, Н. М. Азбука нравственности. – М. : Издательство «Проспект», 2011. – 144 с.
Василенко, М. А. Привязанность ребенка к матери как фактор ранней социализации М. А. Василенко // Известия Российского государственного университета имени А.И. Герцена. Аспирантские тетради. № 129. Научный журнал. – СПб., 2011. – С 34 – 47 .
Векслер, Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Л. М. Веккер // Под общ. ред. А. В. Либина. – Москва : Смысл, 1998. – 679 с.
Волков, Б. С., Волкова Н. В. Развитие у дошкольников способностей к рефлексии. Учебно-методическое пособие // Б. С. Волков по ред. А. П. Вайнера. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 144 с.
Выготский, Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии. – М. : ИПП, 1996. – 26 – 32 с.
Голоюс, Е. А. – Исследование развития нравственного сознания у детей дошкольного возраста // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2012. № 28. – С. 1188–1193.
Гостев, A. A. Психология вторичного образа / A. A. Гостев. – М. : ИПРАН, 2007. – 512 с.
Диагностика эмоционально-нравственного развития / сост. и ред. И. Б. Дерманова. – СПб. : Речь, 2002. – 171 с.
Дрожжинова, В. В. Общие особенности нравственных представлений младших школьников // Концепт. Электронный журнал. – 2015.


Рефлексивный
Показатели: ребенок правильно оценивает свои нравственные качества и поступки, и сверстников, объясняет, в случае расхождения с нормой, почему не может соответствовать ей.
Высокий: у ребенка адекватная самооценка своих нравственных качеств и поступков. Средний: у ребенка завышенная самооценка своих нравственных качеств и поступков. Низкий: у ребенка заниженная самооценка своих нравственных качеств и поступков.
Уровень сформированности каждого компонента нравственных ценностных ориентаций определяется по среднему арифметическому значению набранных ребенком в ходе выполнения каждого задания баллов с использованием метода шкалирования.