Педагогические условия профилактики в коррекции тревожности в ладшем школьном возрасте средствами треннинга
ВВЕДЕНИЕ
Все больше внимания в управление человеческой деятельности уделяется личным качествам, связанных с эмоциональным переживанием, с саморегуляцией эмоционального состояния.
С повышением уровня стресса, человек находится под влиянием агрессии и тревожности.
Актуальность проблемы: тревожность –является частым симптомом функционального психоза, неврозов и входит в содержание других заболеваний, является пусковым механизмом расстройства, стресса, в эмоциональной сфере личности. Актуальность исследования обусловлена увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Тревожность выражает яркую, возрастную специфику. Такие психологи как: А. В. Петровский; З. Фрейд; А. М. Прихожан занимались проблемой тревожности у детей младшего возраста [29]. Тревожность бывает личностная и ситуативная (реактивная).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Анализ понятия «тревожность»………..……………………………………6
1.2. Причины появления и особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста…………………………………………………..9
1.3. Методы профилактики тревожности младших школьников…………….14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1.Организация и методы исследования……………………………..……….21
2.2.Профилактическая работа по снижению школьной тревожности у младших школьников……………………………………………………………25
2.3.Результаты диагностики школьной тревожности у младших школьников………………………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………49
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бобченко, Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. / Т. Г. Бобченко, — Москва : Просвещение 2020 - 132с. – Текст: непосредственный.
Болотова, А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. / А. К. Болотова, — Москва : Просвещение 2019 — 340с. – Текст: непосредственный.
Васильева, Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. / Е. Ю. Васильева, — Москва : Просвещение 2020 — 154с. – Текст: непосредственный.
Высоков, И. Е. Математические методы в психологии. / И. Е. Высоков, — Москва : Просвещение. 2019 — 432 с. – Текст: непосредственный.
Гонина, О. О. Психология. / О. О. Гонина, — Москва : Просвещение 2019 — 320с. – Текст : непосредственный.
Гуревич, П. С. Психология и педагогика. /П. С. Гуревич, — Москва : Просвещение 2019 — 430с. –Текст: непосредственный.
Дереча, В. А. Психология зависимостей. / В. А. Дереча, — Москва : Просвещение 2019 — 160 с. – Текст : непосредственный.
Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология. /В. Н. Дружинин, — Москва : Просвещение 2019 — 386 с. Текст : непосредственный.
Ермолаев-Томин, О. Ю. Математические методы в психологии. / О. Ю. Ермолаев-Томин, — Москва : Просвещение 2019 — 280 с. Текст : непосредственный.
Еромасова, А. А. Общая психология. / А. А. Еромасова, — Москва : Просвещение 2019 — 182с. - Текст : непосредственный.
Константинов, В. В. Методологические основы психологии. / В. В. Константинов, — Москва : Просвещение 2019 — 200 с. - Текст : непосредственный.
Коржова, Е. Психология личности. / Е. Коржова, — Санкт – Петербург : Просвещение 2020 — 544 с. - Текст : непосредственный.
Корнилова, Т. В. Экспериментальная психология. / Т. В. Корнилова, — Москва : Просвещение 2019 — 174 с. - Текст : непосредственный.
Леонтьева, В. Л. Психология. / В. Л. Леонтьева, — Москва : Просвещение 2019 — 152 с. - Текст : непосредственный.
Стоит отметить, что тревожные дети очень чувствительны к оценки окружающих и к результату их деятельности. Тревожные дети не могут самостоятельно оценить свою работу, потому что сами не могут решить, правильно или неправильно они сделали работу и именно поэтому ждут оценки своей деятельности от взрослого.
Отношение к успеху и неуспеху повышает травматическую вероятность неудач, которые дети с высоким уровнем школьной тревожности
объясняют собственной неполноценностью, отсутствием способностей.
Ребенок становится зависимым от взрослого, что отражается на мотивации учения. Ради похвалы ребенок внимательно ориентируется на слова учителя и делает все, как говорит учитель, для этого также необходимо использовать специальные оценки, которые позволят оценить особые и более успешные элементы работы.
Необходимо уделить внимание атмосфере в классе.