Развитие познавательной активности младших школьников средствами музыкального искусства на занятиях внеурочной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования, заключается в том, что перед учителями стоит проблема, как организовать познавательную деятельность детей младшего школьного возраста таким образом, чтобы они приобрели как можно больше знаний, навыков, установок, способов мышления и поведения, при этом правильно используя свои способности и незрелость [7].
Развитие познавательной активности всегда было сложной задачей для учителей. Сократ учил своих учеников логически мыслить и находить истину путем размышлений.
Современные теории и подходы к начальному образованию разработали систематические, ориентированные на действие методы обучения, основанные на принципе, что личностное развитие учащихся является активным объектом их учебной деятельности и что они хорошо подготовлены к обучению в течение всей жизни, самосовершенствованию и развитию личности.
Образовательные стандарты для начальной школы предъявляют высокие требования к результатам обучения учеников начальной школы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………….
Теоретические основы проблемы развития познавательной активности
младших школьников средствами музыкального искусства на занятиях внеурочной деятельности.…………………………….….
Организационно-методическое обеспечение проекта создания картотеки музыкально-дидактических игр, направленных на развитие познавательной активности младших школьников средствами музыкального искусства на занятиях внеурочной деятельности ………………………………………………..………..…
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………..……………
Картотека музыкально-дидактических игр, направленных на развитие
познавательной активности младших школьников средствами музыкального искусства на занятиях внеурочной деятельности …………………
2.2. Методические рекомендации по использованию картотеки музыкально-дидактических игр, направленных на развитие познавательной активности младших школьников средствами музыкального искусства на занятиях внеурочной деятельности ……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………….…………………………...…
ГЛОССАРИЙ ………………………………...………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абудеева, Н. Б. Музыка. 2-8 классы. Художественно-образное развитие школьников. Разработки уроков / Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина. - М.: Учитель, 2020. - 160 c.
Алексеева, Л. Л. Театр песни. Искусство bel canto / Л.Л. Алексеева. - М.: Просвещение, 2020. - 493 c.
Василенок, В. С. Компьютерные музыкально-дидактические игры в музыкальном образовании учащихся младшего школьного возраста / В. С. Василенок, Е. А. Игнатьева, С. А. Карташев // IX Машеровские чтения : Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 25 сентября 2016 года / Витебский государственный университет; И.М. Прищепа (главный редактор). – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2015. – С. 295-297
Великие композиторы. Жизнь и творчество. - М.: Белый город, 2014. - 232 c.Воскресенский, Д. Ю. Если сильно захотеть... (+ CD-ROM) / Д.Ю. Воскресенский. - М.: Детство-Пресс, 2021. - 460 c.
Государственный гимн Российской Федерации. Прошлое и настоящее. Плакат. - М.: Музыка, 2021. - 267 c.
Давыдова, М. А. Музыка. 2 класс. Поурочные разработки / М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2019. - 256 c.Давыдова, М. А. Поурочные разработки по музыке. 2 класс / М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2013. - 256 c.
Давыдова, М. А. Уроки музыки. 1-4 классы / М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2020. - 680 c.
Иванова, Н. А. Игровые техногии как средство развития познавательной активности младшего школьника / Н. А. Иванова, А. С. Сакердонова // . – 2018. – № 3(14). – С. 63-65
Ласица, А. С. Развитие познавательного интереса у младшего школьного возраста на уроке музыки в общеобразовательной школе / А. С. Ласица, С. Г. Фархутдинова // Художественное образование: история и современность : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции 27 апреля 2021 года, Нижний Тагил, 27 апреля 2021 года / Ответственные редакторы И.П. Кузьмина, А.Н. Садриева. – Екатеринбург: [б.и.], 2021. – С. 127-130
Эти навыки являются основой для развития письменной речи и математических способностей.
Кроме того, внеурочная музыкальная деятельность позволяет детям выражать свои эмоции и развивать творческие способности. Музыка помогает им раскрыть свой потенциал, проявить свои таланты и научиться работать в команде.
Существует множество исследований, доказывающих, что музыкальное искусство положительно влияет на познавательную активность человека. Например, в одном из исследований, проведенном в США, было выявлено, что ученики, занимающиеся музыкой, показывают более высокие результаты в математике и других научных предметах.
Музыка воздействует на мозг человека, стимулируя его работу и увеличивая скорость передачи нервных импульсов. Это, в свою очередь, повышает способность к концентрации, улучшает память и умение креативно мыслить.