Развитие познавательной активности младших школьников средствами музыкального искусства на занятиях внеурочной деятельности

Скачать диплом с рассмотрением познавательной активности младших школьников средствами музыкального искусства на занятиях внеурочной деятельности
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2024
Объем файла
163 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования, заключается в том, что перед учителями стоит проблема, как организовать познавательную деятельность детей младшего школьного возраста таким образом, чтобы они приобрели как можно больше знаний, навыков, установок, способов мышления и поведения, при этом правильно используя свои способности и незрелость [7].
Развитие познавательной активности всегда было сложной задачей для учителей. Сократ учил своих учеников логически мыслить и находить истину путем размышлений.
Современные теории и подходы к начальному образованию разработали систематические, ориентированные на действие методы обучения, основанные на принципе, что личностное развитие учащихся является активным объектом их учебной деятельности и что они хорошо подготовлены к обучению в течение всей жизни, самосовершенствованию и развитию личности.
Образовательные стандарты для начальной школы предъявляют высокие требования к результатам обучения учеников начальной школы.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………….
Теоретические основы проблемы развития познавательной активности
младших школьников средствами музыкального искусства на занятиях внеурочной деятельности.…………………………….….
Организационно-методическое обеспечение проекта создания картотеки музыкально-дидактических игр, направленных на развитие познавательной активности младших школьников средствами музыкального искусства на занятиях внеурочной деятельности ………………………………………………..………..…
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………..……………
Картотека музыкально-дидактических игр, направленных на развитие
познавательной активности младших школьников средствами музыкального искусства на занятиях внеурочной деятельности …………………
2.2. Методические рекомендации по использованию картотеки музыкально-дидактических игр, направленных на развитие познавательной активности младших школьников средствами музыкального искусства на занятиях внеурочной деятельности ……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………….…………………………...…
ГЛОССАРИЙ ………………………………...………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абудеева, Н. Б. Музыка. 2-8 классы. Художественно-образное развитие школьников. Разработки уроков / Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина. - М.: Учитель, 2020. - 160 c.
Алексеева, Л. Л. Театр песни. Искусство bel canto / Л.Л. Алексеева. - М.: Просвещение, 2020. - 493 c.
Василенок, В. С. Компьютерные музыкально-дидактические игры в музыкальном образовании учащихся младшего школьного возраста / В. С. Василенок, Е. А. Игнатьева, С. А. Карташев // IX Машеровские чтения : Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 25 сентября 2016 года / Витебский государственный университет; И.М. Прищепа (главный редактор). – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2015. – С. 295-297
Великие композиторы. Жизнь и творчество. - М.: Белый город, 2014. - 232 c.Воскресенский, Д. Ю. Если сильно захотеть... (+ CD-ROM) / Д.Ю. Воскресенский. - М.: Детство-Пресс, 2021. - 460 c.
Государственный гимн Российской Федерации. Прошлое и настоящее. Плакат. - М.: Музыка, 2021. - 267 c.
Давыдова, М. А. Музыка. 2 класс. Поурочные разработки / М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2019. - 256 c.Давыдова, М. А. Поурочные разработки по музыке. 2 класс / М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2013. - 256 c.
Давыдова, М. А. Уроки музыки. 1-4 классы / М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2020. - 680 c.
Иванова, Н. А. Игровые техногии как средство развития познавательной активности младшего школьника / Н. А. Иванова, А. С. Сакердонова // . – 2018. – № 3(14). – С. 63-65
Ласица, А. С. Развитие познавательного интереса у младшего школьного возраста на уроке музыки в общеобразовательной школе / А. С. Ласица, С. Г. Фархутдинова // Художественное образование: история и современность : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции 27 апреля 2021 года, Нижний Тагил, 27 апреля 2021 года / Ответственные редакторы И.П. Кузьмина, А.Н. Садриева. – Екатеринбург: [б.и.], 2021. – С. 127-130
 

 Эти навыки являются основой для развития письменной речи и математических способностей.
Кроме того, внеурочная музыкальная деятельность позволяет детям выражать свои эмоции и развивать творческие способности. Музыка помогает им раскрыть свой потенциал, проявить свои таланты и научиться работать в команде.
Существует множество исследований, доказывающих, что музыкальное искусство положительно влияет на познавательную активность человека. Например, в одном из исследований, проведенном в США, было выявлено, что ученики, занимающиеся музыкой, показывают более высокие результаты в математике и других научных предметах.
Музыка воздействует на мозг человека, стимулируя его работу и увеличивая скорость передачи нервных импульсов. Это, в свою очередь, повышает способность к концентрации, улучшает память и умение креативно мыслить.