Проектная деятельность как средство формирования читательского интереса у младших школьников

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Проектная деятельность как средство формирования читательского интереса у младших школьников. В работе рассматривается процесс формирования читательского интереса младших школьников
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2024
Объем файла
6977 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В последнее десятилетие в системе отечественного образования произошли кардинальные изменения, в частности в вопросе применения современных методов обучения. В настоящее время происходит переход от традиционных к нетрадиционным методам обучения. Многочисленные исследования показывают, что использование нетрадиционных методов обучения позволяет повысить познавательную активность учащихся, усилить интерес к предмету, сформировать навыки самостоятельной работы. Особенно это актуально в век информационных технологий, когда большинство школьников активно пользуются различными интернет-технологиями при подготовке к урокам, тем самым снижая самостоятельность поиска и обработки информации.
Одним из таких нетрадиционных методов обучения является метод проектов. Он позволяет найти подход к каждому ребенку. Проектный метод нашел отражение в идеях российских ученых и педагогов 20-х годов. Б. В. Игнатьева, М. В. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………9
1.1. Определение понятия «читательский интерес», особенности его формирования в младшем школьном возрасте…………………………9
1.2. Определение понятия «проектная деятельность». Виды проектов. Специфика организации проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения. …………………………………………18
1.3. Анализ учебников по литературному чтению УМК «Школа России» с точки зрения возможности использования проектной деятельности учащихся для формирования читательского интереса младших школьников. …………………..24
Выводы по 1 главе …………………………………………………………27
Глава 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ….29
2.1. Диагностика уровня сформированности читательского интереса у учащихся 3 класса. ……………………………………………………….29
2.2. Разработка и реализация проекта по литературному чтению в 3 классе. …………………………………………………………………….38
2.3. Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся начальных классов ……………………………42
Выводы по 2 главе ……………………………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]: утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 ; в ред. Приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – Электронные текстовые данные. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922, свободный
Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – Москва: ИКАР, 2009. – 448 с. - Текст : непосредственный.
Адрианова, С. А. Использование метода проектов в обучении школьников / С. А. Адрианова // Технология (Основа). - 2015. - № 10. - С. 6-8. – Текст : непосредственный.
Антоненко, В. У. Применение проектной технологии в школьном обучении: эволюция метода проектов / В. У. Антоненко // Вестник КГУ, 2016. – №9 . - С. 21-27. – Текст : непосредственный.
Байбородова, Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – Москва: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам)- Текст : непосредственный.
27489151762125Бурмистрова, Е. В., Мануйлова, Л. М. Методы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся/ Е. В. Бурмистрова. — Москва : Юрайт, 2022. — 115 с. — ISBN 978-5-534-15400-9. — URL: https://urait.ru/book/metody-organizacii-issledovatelskoy-i-proektnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-499048 (дата обращения: 24.10.2022). — Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт ; для авторизир. пользователей. - Текст : электронный.
Венгер, Л. А.Домашняя школа мышления / Л. А. Венгер. – Москва : Знание, 2010. – 80 с.– Текст : непосредственный.
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии : учебное пособие / Л. С. Выготский. — Москва : Перспектива, 2021. — 160 с. — ISBN 978-5-534-06998-3. — URL: https://urait.ru/bcode/471766 (дата обращения: 24.10.2022). — Режим доступа: Электронно-

В программе курса «Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов, разработанной Л. Ф. Климановой и В. Г. Горецким, цель литературного образования определена так, что надо познакомить ребенка миром художественной литературы и дать ему осмыслить показательность слова, через художественное произведение, которое раскрывается во всей своей полноте и многосторонности. Литературное чтение будит у детей интерес к словесной активности и к чтению художественных текстов [16].
В программу включается такой раздел, как «Круг чтения», который постепенно увеличивает читательские средства и условия для детей и их знания об окружающей действительности, о ровесниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе, что надо ее охранять – все это помогает, чтобы у ребенка накапливался социально-нравственный опыт.
Содержание программы обусловливаются учебными книгами, их структурой и методикой обучения, создаются они на основе двух важных учений: художественно-эстетического и литературоведческого.