Внеурочная деятельность «занимательная геометрия» как средство развития познавательного интереса у учащихся 8 класса.
Введение
Актуальность исследования. В соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) обучение должно быть направлено на развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы. Исходя из этого, возникает необходимость в формировании познавательного интереса учащихся старшей школы, что выражает актуальность нашего исследования.
Проблема познавательного интереса привлекает к себе внимание ученых и педагогов на протяжении всего периода развития науки и существования школы. Большой вклад в развитие проблемы познавательного интереса внесли такие исследователи, как Л.И. Божович, В.Б. Бондаревский, П.Я. Гальперин, А.К. Дусавицкий, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, А.Я. Миленький, Н.Г. Морозова, С.Л. Рубинштейн, Г.И. Щукина и другие.
Среди различных математических разделов, изучаемых в школе, особое место занимает и особую роль играет геометрия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ КРУЖКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Понятие познавательного интереса, его структура и функции
1.2 Основные функции и роль математического кружка для развития познавательного интереса у обучающихся
1.3 Методические рекомендации по разработке математического кружка, направленные на развитие познавательного интереса
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ», НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА.
2.1. Программа кружка «Занимательная геометрия» для учащихся 8 класса
2.2. Методическое обеспечение кружка «Занимательная геометрия» для учащихся 8 класса.
2.3. Результаты экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе: коллектив. моногр. [Текст] / И.М. Смирнова [и др.]. – М.: Прометей, 2017. – 238 с.: табл.
Александров, И.И. Сборник геометрических задач на построение (с решениями) [Текст] / И.И. Александров. - Москва: Мир, 2017. - 967 c.
Арутюнян, Г.В. Элементарная геометрия [Текст] / Г.В. Арутюнян. - М.: Московский Государственный Технический Университет (МГТУ) имени Н.Э. Баумана, 2010. - 950 c.
Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность сельских школьников / Л.В. Байбородова // Народное образование. - 2018. - № 1. - С. 227-233.
Барсукова, Н. Л. Карта успеха. Внеурочная деятельность – старт к достижению успеха [Текст] / Н. Л. Барсукова // Классный руководитель. - 2017. - № 4. -С. 67-72.
Борисова, З.Н. Методическое обеспечение образовательного процесса: учебно-методическое пособие / З. Н. Борисова; М-во образования Респ. Саха (Якутия), МБОУ СПО "Вилюй. пед. колледж им. Н. Г. Чернышевского". - Якутск: Алаас, 2017. - 231, [1] с.
Волчкевич, М. А. Уроки геометрии в задачах. 7-8 класс [Текст] / М.А. Волчкевич. - М.: МЦНМО, 2016. - 208 c.
Воюшина, М. П. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности – условие повышения качества образовательных результатов [Текст] / М. П. Воюшина, Е. П. Суворова // Начальная школа. 2016.- № 8. -С. 37-40.
Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / [Л. С. Атанасян и др.; под науч. рук. А.Н. Тихонова]. - 8-е изд. - Москва : Просвещение, 2018. - 382, [1] с.
Дадаян, А. А. Геометрические построения на плоскости и в пространстве. Задачи и решения. Учебное пособие [Текст] / А.А. Дадаян. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 464 c.
Денищева, Л. О. Избранные вопросы методики преподавания математики: учебно-метод. пособие [Текст] / Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОАУ ВО МГПУ), Ин-т математики, информатики и ест
Интерес и увлечение рождаются в раздумьях, спорах, поисках источников для выполнения задания, что будит мысль, приводит в движение все внутренние импульсы души. Критериями познавательной самостоятельности на основе теоретического анализа проблемы мы выделяем: - стремление и умение самостоятельно мыслить; - способность ориентироваться в новой ситуации, найти подход к решению новой задачи; - независимость собственных суждений; - способность преодолевать трудности без посторонней помощи.
Обученность по предмету. В качестве третьей составляющей развития познавательного интереса мы выделяем обученность по предмету. Обученность будет рассматриваться нами как достигнутый уровень реализации намеченной цели. Обученность, как движущая сила и показатель развития познавательного интереса школьников, имеет основания только в том случае, если предусматривает не просто выполнение стандарта заданий, определенного министерством образования. Успешное выполнение положенно