Психолого-педагогические основы развития мелкой моторики у детей в детском саду
ВведениеВ последние годы в нашей стране уделяется пристальное внимание к существующей проблеме формирования и развития мелкой моторики, как одной из главных показателей успеваемости детей дошкольного возраста. Неоспоримо доказано, что формирование мелкой моторики рук имеет колоссальное значение, как для общего физического, так и для психического развития ребенка. Проблеме формирования уровня мелкой моторики у детей, в настоящее время, уделяют внимание и принимают экстренные меры не только представители педагогической общественности, но также государство и общество.
Специалисты утверждают, что, как правило, развитые в соответствии с возрастом движения пальцев гарантируют не только полноценное развитие речи в пределах возрастных норм, но и мышление обучающегося.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы развития мелкой моторики детей в детском саду 5
1.1 Психолого-педагогические аспекты развития мелкой моторики 5
1.2 Психофизическое развитие детей дошкольного возраста 11
1.3 Системы развития мелкой моторики у детей в детском саду 22
Выводы 32
2 Исследование развития мелкой моторики у детей в ДОУ 34
2.1 Методика исследования мелкой моторики у детей в ДОУ 34
2.2 Программа развития мелкой моторики у дошкольников 34
2.3 Выводы по результатам проведенного исследования 38
Выводы 42
Заключение 43
Список используемых источников 45
Приложение 52
Список используемых источниковФедеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013, зарегистрирован в минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), вступил в силу с 1 января 2014 г. // URL: http://www.firo.ru/?page_id=11003 (дата обращения 10.03.2023). – Текст: электронный.
Всемирная организация здравоохранения // Ожирение и лишний вес, 2021. // URL: https://www.who.int/en/news-room/factsheets/detail/obesity-and overweight (дата обращения 05.03.2023). – Текст: электронный.
Всемирная организация здравоохранения. ИМТ для возраста (5-19 лет), 2022. // URL: https://www.who.int/tools/growth-reference-data-for-5to19-years /indicators/bmi-for-age (дата обращения 06.03.2023). – Текст: электронный.
Аламудун, Ф.Т., Хаммонд, Т., Юн, Х.Дж., и Турасси, Г.Д. Геометрия и жесты на основе саккадических движений глаз как биометрические данные в радиологии // Международная конференция по расширенному познанию, 2017. С. 123–138. // URL: https://www.researchgate.net/publication /317802250_Geometry_and_Gesture-Based_Features_from_Saccadic_Eye-Move ment_as_a_Biometric_in_Radiology (дата обращения 05.03.2023). – Текст: электронный.
Бернштейн М.С. О природе научного творчества / М.С. Бернштейн // Вопросы философии, 2012. № 5. С. 131-142. – Текст: непосредственный.
Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. // М.: Просвещение, 2012. – Текст: непосредственный.
Бозалева, А.А. Общая психодиагностика // А.А. Бозалева, В.В. Сталина. М.: МПСИ, 2013. С. 132 – Текст: непосредственный.
Бонди Д., Ди Сано С., Верратти В., Нери Г., Аурели Т. и Пьетранджело Т. Новый взгляд на двигательное поведение: связь между задачей прыжков и выполнением трассировки как намек на функции крупной и мелкой моторики // Моторные навыки, 2020. № 24(3). С. 349 – 364. // URL: https://doi.org/10.1123/mc.2019-0044 (дата обращения 06.03.2023). – Текст: электронный.
В этом возрасте четко усваиваются моральные нормы.
Самосознание. Осознание себя как личности формируется к концу дошкольного возраста. Соответственно в этот период можно вести речь о самооценке. Если в младшем дошкольном возрасте дети знают о себе, что они хорошие, то старший дошкольник может оценить действия других детей, сравнить с собой. Дошкольный возраст характеризуется половой идентификацией. Именно в этот период ребенок четко осознает себя мальчиком или девочкой и соблюдают необходимые стили поведения. Ребенок определяет отношение ко времени, четко определяет прошлое (когда я был маленьким) и будущее (когда я вырасту) (10).
8. Общение ребенка. У ребенка начинает активно проявляться устойчивость и избирательность в общении и взаимоотношениях со своими сверстниками в детском саду.