Педагогическое сопровождение семейного досуга для обучающихся начальной школы
ВВЕДЕНИЕНа сегодняшний день проведение семейного досуга тесно связано с воспитанием ребенка. Существует множество проблем при организации семейного досуга, так как он достаточно постоянен и находит отражение в современных психолого-педагогических исследованиях. Нужно знать не только приемы организации досуга, но и учитывать различные потребности ребенка, его интерес.
Стоит отметить, что семейный досуг очень важен в воспитании детей младшего школьного возраста, ведь благодаря правильной организации досуга происходит прямой контакт с семьей, через который у ребенка формируются семейные ценности, культура. Именно семья оказывает значительное влияние в воспитании детей, потому что родители играют очень важную роль в организации досуговой деятельности. С их помощью ребенок познает окружающий мир, а также осваивает культуру общения и нормы, правила поведения.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Значение досуга и досуговой деятельности на современном этапе 5
1.2. Педагогическое сопровождение и помощь в организации досуговой деятельности 12
1.3. Основы организации семейного досуга с детьми младшего школьного возраста 20
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА: ВОПРОСЫ ПРАКТИКИ 29
2.1. Диагностика как начальный этап в педагогическом сопровождении семейного досуга 29
2.2. Анализ данных диагностики по организации досуга в семьях младших школьников 36
2.3. Педагогические рекомендации по организации семейного досуга с детьми младшего школьного возраста 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАванесова, Г. А. Культурно - досуговая деятельность : теория и практика организации / Г.А. Аванесова. - М. : Аспект Пресс, 2006.
Айрапетов В.А. Педагогическое сопровождение духовного становления старшеклассников в процессе их приобщения к русской художественной культуре: дисс. канд пед. наук. СПб, 2005.
Алексеева Д.В., Матвеева В.Ф. Совместное проведение свободного времени [Электронный ресурс] // URL:https://dop-obrazovanie.com/dlya-roditelej/sovet-i-konsultatsii/sovety-pedagogov/4450-sovmestnoe-provedenie-svobodnogo-vremeni (дата обращения 13.06.2021).
Астраханцева, С. В. Свободное время ребенка как педагогическая проблема / С. В. Астраханцева // Вестник МГУКИ, 2007. – №2.
Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988
Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2
Безрукова, В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагог) / В. С. Безрукова. – Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.
Беляков, О. И., Мещерякова И. В. – Семейный туризм как форма досуговой деятельности / О. И Беляков, И. В Мещерякова. // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28.
Бочарова, Н. И. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. – М. : Академия, 2001.
Бочарова, Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ. - 2003.
Воловик, А. Ф. Педагогика досуга : учеб. Для студентов вузов / А.Ф Воловик - Москва: Флинта, 1998.
Воронин, А. С Cловарь терминов по общей и социальной педагогике / А. С Воронин – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006.
Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов./ Гамезо, М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
Также семья формирует отношения между поколениями и передает ценности и традиции. Однако, современная семья может претерпевать изменения в связи с изменением социально-экономических условий, видами сексуальной ориентации и семейных форматов.Из выше предложенных терминов, можно сказать, что семья - это круг людей, связанных между собой браком, кровными или усыновительными отношениями, которые совместно проживают и заботятся друг о друге, обеспечивая взаимную поддержку и защиту, воспитывая детей и передавая культурные и социальные ценности.
В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" сказано, что родители обучающихся являются полноправными участниками образовательного процесса. На них также лежит ответственность за обучение ребенка.