Инструменты коммуникационного продвижения it-компании на в2в-рынке (на примере компании ооо «диджитал дизайн ит»)
ВВЕДЕНИЕ
B2B-рынок на протяжении многих десятилетий пользуется устоявшимся набором инструментов коммуникации. Однако вместе со стремительным развитием подходов к B2C-продвижению, новые тактики внедряются и в коммуникацию внутри бизнеса. Не очень понятен смысл сказанного (пустые слова, ничем не подкреплённые, с непонятной целью).
Коммуникационное продвижение IT-компании на B2B-рынке является актуальной темой в современном бизнес-мире. С ростом конкуренции в индустрии информационных технологий, компании должны уметь эффективно продвигать свои продукты и услуги среди потенциальных клиентов. В данной дипломной работе будет рассмотрено коммуникационное продвижение IT-компании на B2B-рынке, с акцентом на его особенности и методы. Целью работы является выявление эффективных стратегий и инструментов коммуникационного продвижения, а также оценка их влияния на продажи и удовлетворенность клиентов. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: провест
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ8
1 КОММУНИКАЦИОННОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ IT-КОМПАНИИ НА B2B-РЫНКЕ10
1.1Стратегия коммуникационной кампании10
1.2Особенности продвижения IT-компании на В2В-рынке15
Выводы по Разделу 125
2 РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРОДУКТА ИСКО «АРЕОПАД» КОМПАНИИ ООО «ДИДЖИТАЛ ДИЗАЙН ИТ»27
2.1 Деятельность компании ООО «ДИДЖИТАЛ ДИЗАЙН ИТ»27
2.2 Анализ внешней среды34
2.3 Анализ существующих каналов продвижения ИСКО «Ареопад»41
2.4 SWOT-анализ49
2.5 Разработка коммуникационной программы продукта50
2.5.1 Сроки и география59
2.5.2 Календарный план, медиаплан, контент-план и бюджет59
2.5.3 Критерии анализа эффективности61
Выводы по Разделу 262
3 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ «РИСО»66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ75
БИБЛИОГРАФИЯ81
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сравнительная таблица качеств продукта88
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анализ сайтов89
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Коммуникационный анализ90
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Сильные и слабые стороны ООО «Диджитал Дизайн ИТ». Рыночные угрозы и возможности92
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. SWOT-анализ для компании ООО «Диджитал Дизайн ИТ»93
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Матрица возможностей94
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Матрица угроз94
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Матрица SWOT-анализа95
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Контент-план публикаций в LinkedIn на июль 2023 года96
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Календарный план коммуникационной кампании97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Джакупова С.С. К реконструкции понятия коммуникации в социологии Ю. Хабермаса: метатеоретические основания – Социологическое обозрение. Т. 8. №3. 2009
2. Даутов Д. Ф., Белоусова А. К. Взаимовлияние партнеров в совместной мыслительной деятельности в практике обучения // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 9. – с. 121
3. Старых Н.В. Теории коммуникации и практики проектирования стратегических коммуникаций в социальной сфере // Меди@льманах, 2016, №2
4. Малыгина Ольга Петровна, Николаева Кристина Владимировна, Носырина Ольга Владимировна, Сучкова Нонна Эдуардовна Коммуникационная стратегия бренда в цифровом обществе // Коммуникология. 2017. №3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnaya-strategiya-brenda-v-tsifrovom-obschestve (дата обращения: 24.05.2023)
5. Смирнов, В. Н. Теория маркетинговых коммуникаций : учеб. пособие / В. Н. Смирнов ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2020. – с. 16
6. Россистер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров – СПб.: Питер, 2000. – с. 124
7. Малькевич, А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью : учебное пособие для вузов / А. А. Малькевич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023 [Электронный ресурс]. URL: https://urait.ru/bcode/515470/p.2 (дата обращения: 15.05.2023).
8. Марочкина С.С. Планирование и реализация коммуникационных кам-паний и мероприятий : учебное пособие / С.С. Марочкина, И.Б. Шува-нов, Е.В. Щетинина. – Москdа : ФЛИНТА, 2022.
9. Котлер Ф., Пферч В. Бренд-менеджмент в B2B сфере — Москва: И «Вершина», 2007. – с. 250
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. Основы маркетинга. 5-е европ. изд. / Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д.// Пер с англ. — М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2013. — с. 127
11. Барежев К. Деловые коммуникации в сегменте B2B: инструменты, особенности, проблемы Статья // Промышленный маркетинг, 2013, № 2. – с. 28
12. Барежев К. Деловые коммуникации в сегменте B2B: инструменты, особенности, проблемы Статья // Промышленный маркетинг, 2013, № 2. – с. 32
13. Грушевский С. PR в b2b / С. Грушевский — «ЛитРес: Самиздат», 2021
14. Понятие информационных технологий. Виды информационных технологий [Электронный ресурс]. URL: https://www.yaklass.ru/ (дата обращения: 12.03.2023).
15. ИТ-продукт [Электронный ресурс]. URL: https://official.academic.ru/ (дата обращения: 12.03.2023).
16. Чудинов И.Л. Информационные системы и технологии: учебное пособие / И.Л. Чудинов, В.В. Осипова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – с. 7
17. Соколова Е.С. (2019). Особенности маркетинговой деятельности IT-компаний. BENEFICIUM. 2019. 3(31). – с. 49
18. Услуги и Решения нашей компании | Digital Design [Электронный ресурс]. URL: https://digdes.ru/products (дата обращения: 16.04.23)
19. Соколова Е.С. (2019). Особенности маркетинговой деятельности IT-компаний. BENEFICIUM. 2019. 3(31). – с. 49
20. Навигатор по решениям КРОК [Электронный ресурс]. URL: https://www.croc.ru/solution-navigator/ (дата обращения: 16.04.23)
21. Решения – Softline [Электронный ресурс]. URL: https://softline.ru/solutions (дата обращения: 16.04.23)
22. Услуги и Решения нашей компании | Digital Design [Электронный ресурс]. URL: https://digdes.ru/products (дата обращения: 16.04.23)
23. Гуров Ф. PR IT-компаний: Российская практика/Филипп Гуров. — М.: Альпина Паблишерз, 2011. – с. 14
24. Соколова Е.С. (2019). Особенности маркетинговой деятельности IT-компаний. BENEFICIUM. 2019. 3(31). – с. 53
25. Дрокина, К.В. (2016). Рынок информационно-коммуникационных технологий и организация продаж. Часть II: учебное пособие. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. – с. 26
26. Гуров Ф. PR IT-компаний: Российская практика/Филипп Гуров. — М.: Альпина Паблишерз, 2011. – с. 14
27. Гуров Ф. PR IT-компаний: Российская практика/Филипп Гуров. — М.: Альпина Паблишерз, 2011. – с. 14
28. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль / Д. Эйри. – СПб.: Изд-во Питер, 2011. – с. 63
29. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. Основы маркетинга. 5-е европ. изд. / Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д.// Пер с англ. — М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2013. – с. 350
30. Сайт компании Digital Design [Электронный ресурс]. URL:https://digdes.ru/about (дата обращения: 22.04.23)
Формы захвата лидов – обратный звонок, онлайн-консультант, заявка на демо-доступ, контакты
Элементы доверия – гарантии, сертификаты, отзывы, кейсы
Текстовый контент – текст структурирован, соблюден баланс объема текста, четко описаны функции, соответствует желаниям ЦА
Графический контент – высокое качество, соблюден корпоративный стиль, отражен функционал продукта, интерактивность
Видео-контент – высокое качество, соблюден корпоративный стиль, отражен функционал продукта, четкая структура
У ИСКО «Ареопад», Premis и BoardMaps все критерии сайта равномерно развиты, когда как у “CompanyMedia - Заседания”, ISIDA Assessor и “Citeck EcoS Совещания” почти полностью отсутствуют элементы доверия и видео-контент.
Во второй части таблицы было рассмотрено соответствие функций продуктов желаниям потребителя:
4 балла – работоспособность функции подтверждена отзывом заказчика
3 балла – функция подробно описана, четко указа