Процесс обучения чтению на английском языке студентов языкового профиля подготовки.
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью поиска наиболее подходящих способов самостоятельной обработки обучающимися иноязычного текстового материала при обучении чтению (преимущественно смысловому) студентов языкового профиля подготовки на практических занятиях по английскому языку в высшем учебном заведении. Предпосылками к проведению исследования выступают преобладание у современных студентов клипового мышления, требования Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) о необходимости формирования у студентов компетенций в области развития навыков и умений аналитического, критического, системного, логического мышления, а также общепедагогические и технологические тенденции развития образования, задачи обучения чтению на иностранном языке студентов языкового профиля. Перечисленные условия могут вступать в противоречие с применяемыми в настоящее время технологиями и методиками обучения чтению на практических занятиях
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1. Теоретические основы использования технологии когнитивной визуализации в обучении чтению студентов языкового профиля подготовки на практических занятиях по английскому языку8
1.1 Особенности мышления современных студентов8
1.2 Современные требования к организации практических занятий по иностранному языку в высшей школе13
1.3 Цели и задачи обучения чтению на иностранном языке студентов языкового профиля20
1.4 Дидактический потенциал использования технологии когнитивной визуализации в обучении иностранному языку29
Выводы по главе 136
Глава 2. Методические основы использования технологии когнитивной визуализации в обучении чтению студентов языкового профиля подготовки на практических занятиях по английскому языку39
2.1 Средства когнитивной визуализации в обучении чтению на практических занятиях по иностранному языку39
2.2 Организация и ход экспериментальной работы по использованию технологии когнитивной визуализации в обучении чтению студентов языкового профиля подготовки (на примере темы «Мурманск и Мурманская область»)48
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы и оценка эффективности использования технологии когнитивной визуализации в обучении иноязычному чтению64
Выводы по главе 269
Заключение71
Список литературы не найден
Ознакомительное чтение ставит целью понимание основного содержания текста, основной линии аргументов автора. Степень полноты определяется в пределах 70-100 % содержащихся фактов, в том числе основных. Второстепенная информация не должна быть искаженно воспринятой. Точное и полное понимание читателю в таком случае не требуется, это чтение «для себя», без установки на последующее использование или воспроизведение, а запоминание носит произвольный, по причине возникшего интереса, характер. В читательской практике человека ознакомительное чтение является самым распространенным видом.
Просмотровое чтение ставит задачу получить самое общее представление о литературе. Читающий может устанавливать различную степень детализации этого представления - от определения темы статьи до установления круга затрагиваемых вопросов, характера сообщаемых сведений.