Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В работе рассматривается процесс развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.08.2024
Объем файла
3066 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Проблема развития познавательной деятельности дошкольников является актуальной, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно только благодаря его активности и деятельности.
Познавательная деятельность предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и других людях; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Познавательная деятельность является предпосылкой к формированию умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности. При правильной организации педагогической деятельности и систематической воспитательной деятельности познавательная деятельность должна стать устойчивой чертой личности дошкольника, ведь оно оказывает влияние на его общие развитие.
 

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические особенности формирования познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры5
1.1. Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста5
1.2. Возрастные особенности познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста11
1.3. Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста14
Глава 2. Практическое исследование процесса развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр21
2.1. Методика и организация констатирующего эксперимента21
2.2. Реализация комплекса мероприятий по развитию познавательной деятельности старших дошкольников, основанного на применении дидактических игр27
2.3. Оценка эффективности апробации разработанного нами комплекса мероприятий33
Заключение38
Список литературы41
Приложения42

Список литературы

Алабина Л.В. Сборник упражнений и дидактических игр. Учебно-методическое пособие. – М., 2003.
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. М.: Просвещение. 2009.
Афонина И.Н., Барсукова Л.С., Соколова Т.Н. Схемы и таблицы по психологии и педагогике: учебно-педагогическое пособие по специальности "Дошкольное образование". - М. 2010.
Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. М.: Гном – Пресс. 2000.
Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. - М. 2009.
Васильев И.А, Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. – М.,2001.
Венгер Л.А., Дъяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Инфра-М, 2006.
Галеева А.Р., Мамедова Л.В. Исследование уровня развития познавательных действий у детей дошкольного возраста // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 12-2. -187-188с.
Гальперин П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий. М.: Академия, 2007.
Гилева А. «Дидактические игры и игровые занятия». Тбилиси: Гора. 2007.
Глебова И.Ю. Особенности руководства дидактическими играми дошкольников [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Международная научная конференция (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 33-35.
Дедюкина М.И. Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр / М. И. Дедюкина, В. М. Васильева // Образование и наука в современных условиях: материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 мая 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (7). - 94–96 с. — ISSN 2412-0537.
Дидактические игры для дошкольников». Сборник игр для педагогов и родителей. Под ред. Л.А. Головчиц. Граф Пресс, 2003

Процессе игры в условиях заданного сюжета. Г.А. Урунтаева одной из особенностей игры выделяет использование различны атрибутов, в том числе предметов-заместителей, которые выполняют многофункциональную роль и символизируют ту или иную функцию. Благодаря символизации дети могут не связывать предмет и игровые действия, а использовать предметы в рамках той или иной игровой ситуации [24].
Следующий компонент игры – это межличностные отношения между играющими, которые возникают в процессе игры. Особенно это проявляется в играх в парах, группах детей, которые объединяются для решения игровой задачи. М.И. Лисина считает, что в процессе совместной игровой деятельности в группе детей формируются навыки постановки общей задачи, планирования игровой деятельности, распределения игровых ролей, осуществления контроля и самоконтроля, коррекции игры, анализа эффективности игры.