Аудиовизуальные средства и их роль в обучении немецкому языку как иностранному на основе видеоматериала блога Linguistik – einfach einfach
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлены переходом к новым образовательным стандартам, а также поиском способов реализации новых требований. Согласно критериям эффективности современного урока по ФГОС, урок должен быть технологичным, творческим и соответствующим целям опережающего развития.
Новизна данного исследования заключается в представленной методике формирования и развития умений аудиовизуальной рецепции на материале немецкого блога платформы YouTube с учетом актуального компетентностного подхода, особенностей обучения немецкому языку и подготовки обучающихся, соответствующей уровню B1 немецкого языка, с нацеленностью на достижение уровня В2. Кроме того, результаты данного исследования могут быть применены в практике преподавания немецкого языка.
Выбор видеоматериала “Semiotisches Dreieck - Modell von Ogden & Richards” для исследования аудиовизуального метода связан с тем, что в основе видео лежит лексикологический материал по семиотике для формирования
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ5
1.1 Основные понятия и классификации в аспекте аудирования и аудиовизуальной рецепции5
1.2 Теоретические основы использования аудиовизуальных средств для обучения иностранному языку10
1.3 Отличия аудиовизуальных и аудиальных средств обучения14
Вывод к Главе 119
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ВИДЕО “LINGUISTIK - EINFACH EINFACH”20
1.1 Аналитическое исследование на основе видеоблога “Linguistik - Einfach Einfach”: практический подход20
1.2 Пример урока по теме “Семиотика. Языковой знак. Семантический треугольник.” на основе видеоблога “Linguistik - Einfach Einfach”25
Вывод к Главе 235
ЗАКЛЮЧЕНИЕ37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК41
ПРИЛОЖЕНИЕ44
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения иностранным языкам ). М.: Икар, 2010. 448 с.
Барабанова Е. И. Классификация аудиовизуальных средств трансляции учебно -научной информации и их использование в обучении иностранным языкам. // Вестник Костромского государственного университета. 2009. С. 1-4.
https://core. ac.uk/download /pdf/53095014.pdf Роль аудиовизуальной методики при интенсификации процесса обучения иностранному языку И. А. Иценко
https://elib. bsu.by/bitstream/123456789/78460/3/Шкрабо %20О.Н.%20Аудиовизуальный%20метод%20в%20обучении%20иностранному%20языку...pdf
https: //elar.rsvpu. ru/bitstream/123456789/22966/1/RSVPU _2016_389.pdf
Базина Н.В. Личностно -образующий потенциал немецкоязычных видеоматериалов для развития аудиовизуальных умений студентов нелингвистического вуза / Н.В. Базина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - No 4(22). - C. 22-26.
http: //www.ffl.msu.ru/research/planiruemie -zaschity/bazinaar. pdf
Верисокин Ю.И. Видеофильмы как средство мотивации школьников при обучении иностранным языкам / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе, 2003.
Воронин Ю.А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебное пособие / Ю.А. Воронин.— Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2001.— 135 с.
Городилова Г.Г. Аудиовизуальные и технические средства в обучении / Г.Г. Городилова, Л.П. Мухин – Москва : Издательство Московского университета, 1975. –127 с.
Даминова С. О. Психолого-дидактические основы аудиовизуального восприятия информации на иностранном (англий ском) языке // Известия высших учебных заведений. Серия «Гуманитарные науки». 2013. Т. 4. Вып. 1. С. 78-83.
Даминова С. О. Развитие умений иноязычного общения на основе аудиовизуализации. Изд-е 2-е. М.: Ленанд, 2016. 400 с.
Жанры научных аудиовизуальных текстов на иностранном языке как основа формирования умений аудиовизуализации у студентов
И уж точно такие средства не могут полностью заменить живое общение с преподавателем. Можно сказать, что такие способы обучения могут быть прекрасным дополнения для получения более высоких результатов в процессе обучения, при развитии разговорной речи и при повышении мотивации обучающихся.
1.3 Отличия аудиовизуальных и аудиальных средств обучения
В процессе исследования было установлено, что аудиовизуальные средства помогают быстрее передавать информацию из сенсорной памяти в долговременную. Именно поэтому причине такие средства можно считать хорошим способом воздействия на обучающихся.
Такие средства обучения могут быть особенно эффективны при обучении студентов неязыковых факультетов, так как они активизируют познавательные действия и стимулируют студентов повышать низкую языковую подготовку. Из-за наглядности и более высокого влияния на эмоциональном уровне аудиовизуальные средства более