Влияние занятий видами спорта на развитие познавательных способностей школьников 10-12 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Интерес к проблеме воздействия разных видов двигательной и физической активности на психическое развитие человека образовался давно, отражая стремление ученых к целостному познанию человека в единстве его физического и умственного развития. Основы научных теоретических и практических исследований в этой области проблемы были заложены в трудах таких родоначальников отечественной науки, как И.М. Сеченов, П.Ф. Лесгафт, Б.Г. Ананьев и др.
Сеченов И.М. впервые связал функции высших отделов центральной нервной системы с двигательными функциями. Он отмечал, что "Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мыслительной деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению - мышечному движению".
Своими психологическими исследованиями П.Ф. Лесгафт подтвердил, что в процессе овладения физическими упражнениями ребенок обучается не только управлять своими движениями, базируясь на мышечных ощущениях, но также учится анализировать свои впечатления и ощущения
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ…………. 10
1.1 Характеристика познавательной деятельности и ее специфика в системе физического воспитания и спорта…………………………….. 10
1.2 Концептуальный подход к формированию интереса у школьников к физической культуре и спорту……………………... 20
1.3 Характеристика видов спорта и их влияние на развитие познавательных способностей школьников.......……………………….23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………. 38
2.1 Организация исследования………………………………………….. 38
2.2 Методы исследования……………………………………………….. 39
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ…… 49
3.1 Анализ уровня развития познавательных способностей школьников, занимающихся различными видами спорта…………... 49
3.2 Организационно-методические условия развития познавательных способностей школьников, занимающихся различными видами спорта…………………………………………………………………... 57
3.3 Модель развития познавательных способностей школьников 10-12 лет ……………………………………………………………………... 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..... 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….. 68
1. Алиева, А. В. Особенности развития мотивации детей младшего школьного возраста /А.В. Алиева, А.С. Калачева, Т.Е. Филина. // Педагогические науки «Евразийский Научный Журнал», 2016. - 56-57 с. - Текст: непосредственный.
2. Брайтен, Дж. К. Психология общие в современном взглядов спорте/ Дж. К. Брайтен. - М. Физкультура вопросами и спорт, 1978. - 95-109 с. - Текст: непосредственный.
3. Бабушкин, Г.Д. Психология – спорта / Г.Д. Бабушкин. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2012. – 23-28 с. - Текст: непосредственный.
4. Березина, Л.А. Развитие познавательных способностей младших школьников в спортивно-оздоровительной деятельности / Л.А. Березина, О.Л. Быстрова. - Ульяновский государственных университет имени И.Н. Ульянова, г. Ульяновск, 2022. – 98-120 с. - Текст: непосредственный.
5. Блонский, П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. - СПб.: Питер, 2001. - 422 с. - Текст: непосредственный.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Москва: Владос, 2019. – 249 с. - Текст: непосредственный.
7.Бозорова, Х.Т. Развитие познавательных способностей младших школьников / Х.Т. Бозорова. - Образование и воспитание, 2019. – 94-101 с. - Текст: непосредственный.
8. Бондаренко, И.Ю. Диагностика познавательных процессов школьников: сборник тестов / И.Ю. Бондаренко. – Москва: Альма Матер, 2013. – 120 с. - Текст: непосредственный.
9. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей школьного возраста / Л.А. Венгер. - М.: Знания, 2019. - 70 с. - Текст: непосредственный.
10. Выготский, Л.С., Собрание сочинений т. 4, Детская психология / под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Издательство Смысл, издательство Экспо, 2005. - 512 с. - Текст: непосредственный.
11. Гамезо, М.В., Возрастная психология ребенка / М.В. Гамезо. - М.: Просвещение, 2018.- 172 с. - Текст: непосредственный
12. Гугушвили, Н. С. Влияние занятий хореографией на человека / Н. С. Гугушвили. - Молодой ученый, 2018. — 893-895 с. -Текст: не
Во уроки втором логичны направлении уроках делается задач попытка детям объяснить, общении почему функции люди влечений работают занятия с различной детей степенью движения интенсивностью [6].
В также детском такие возрасте положения мотивы которые занятий оценка физической ребёнку культурой личность и спортом развития могут людей быть развития выражены выготский следующими учителя причинами:
- внутренние учителю убеждённости;
- пассивные интерес причины;
- принудительные интереса причины.
Причины, является поддерживающие возраста интерес подход к занятиям усилением физической оценка культурой интереса на начальном детей этапе:
- повышение кругозора мастерства;
- потребность личных в общении;
- двигательная говорит потребность [1,24].