Методика применения каламбуров в обучении английскому языку.
ВВЕДЕНИЕ
В процессе развития российской образовательной системы сфера школьного иноязычного образования претерпевала значительные изменения. Были периоды, когда обучение иностранным языкам в школе носило сугубо номинальный характер и не имело практической направленности. В настоящее же время овладение иностранным языком в школе предполагает детальное знакомство с культурой страны изучаемого языка через изучение языка ее населения. В данном случае в понятие культуры входят не только обычаи и традиции народа, но и всевозможные проявления повседневной и социальной жизни носителей языка: быт, торжества, литература, кинематограф, наука, профессиональная сфера и т.п.
В условиях такого всеобъемлющего погружения в жизнь страны изучаемого языка перед педагогами встает задача поиска методов и средств, обеспечивающих эффективное овладение учащимися изучаемым материалом в соответствии с их возрастом и этапом образовательного процесса. Согласно Федеральному государственному образовательному
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА6
1.1. Содержание и особенности обучения лексическому аспекту английского языка6
1.2. Сущность и содержание понятия «каламбур»13
1.3. Специфика использования каламбуров при обучении лексическому аспекту английского языка18
Выводы по главе I21
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ КАЛАМБУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА23
2.1. Способы закрепления лексического материала на уроках английского языка23
2.2. Каламбуры как средство стимулирования познавательной активности учащихся36
2.3. Методика использования каламбуров в обучении английскому языку38
Выводы по главе II49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ51
Список литературы не найден
К постоянным компонентам в данном случае относятся:
- экспрессивно-стилистические (эмоционально-оценочное отношение);
- функциональные (эстетический аспект);
- предметно-логические (то, что легло в основу каламбура: события, факты и проч.);
- ассоциативно-образные (ассоциации, создающие образ каламбура).
Переменные компоненты:
- фоновые (опирающиеся на культурно обусловленные факты, имеют отношение к текущим событиям массовой культуры); - социально-локальные (указывают на принадлежность к социальной, профессиональной, территориальной, возрастной и проч. коммуникации) [Кириллова, 2016, с. 61].
Существуют различные типологии и классификации каламбуров.
Так, в общем смысле принято выделять следующие типы каламбуров:
каламбур на основе полисемии (многозначности слов), раскрыть который помогает контекст;
обыгрывание сходства в звучании слов или словосочетаний;
каламбур на основе омонимии;
каламбуры, в основе которых лежат элементы