Взаимосвязь детско-родительских отношений с уровнем психологического благополучия и жизнестойкости старших подростков

Скачать бесплатно работу на тему: Взаимосвязь детско-родительских отношений с уровнем психологического благополучия и жизнестойкости старших подростков
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.08.2024
Объем файла
16183 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Подростковый возраст – один из сложных этапов в жизни ребенка, вхождение его во взрослый мир новых прав и обязанностей, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.
Проблема взаимосвязи детско -родительских отношений и образа «Я» подростков актуальна не только неоднозначностью подросткового возраста, его физиологической и психологической перестройки для личности подростка, но и родительскими установками, стилем воспитания, другими вопросами родительского воспитания как формированием условий развития для ребенка.
Многочисленные психологические исследования, рассматривающие фактор влияния семьи на формирование личностиребенка показывают, что семья является базой для развития личности ребенка, которая может, как предупредить, так и допустить всевозможные девиации в развитии ребенка, что особенно сказывается в период подросткового возраста.
Нарушение детско-родительских взаимоотношений является одной из частых проблем, с которой

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I Теоретические аспекты изучения взаимосвязи детско-родительских отношений с уровнем психологического благополучия и жизнестойкости старших подростков8
1.1 Понятие детско-родительских отношений в психолого-педагогической литературе8
1.2 Взаимосвязь детско-родительских отношений с уровнем психологического благополучия старших подростков18
1.3 Роль детско-родительских отношений в становлении жизнестойкости старших подростков24
Выводы по 1 главе30
ГЛАВА II Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений с уровнем психологического благополучия и жизнестойкости старших подростков31
2.1 Организация и методы исследования31
2.2Описание результатов исследования35
2.3Анализ взаимосвязи детско-родительских отношений с уровнем психологического благополучия и жизнестойкости старших подростков46
Выводы по 2 главе53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК60
ПРИЛОЖЕНИЕ67

1 Абдалина Л В Потенциал личности хахфахтор самореализации Антропоцентричесхие наухн инновационный взгляд на образование и развитие личности в2хч подряд Э П Комаровой Воронеж.2015 126 с

2. АбОЛИН ЛМ Эмоциональная устойчивость в напряженной деятельности, ее психологииесэяе механизмы и пути повышения Л М Абодин: ДОДД ИС М. 1939 178 с.

  1. Александрова Л А О составляющих жи:нестойхости личности нал основе ее психодогичесюх безопасности в современном мире Известия Таганрогсхого государственного радиотехничесхого университета 2005 Т 51. №7.83 с.
  2. Алябьев А А Изучение и совершенствование эмоциональной устожзиво.сти Ученые записи универ ситета имени П Ф .Тесгафта 2018 X* 1 (35) С 67-73.
  3. Ананьев БГ. Человех хах предмет познания СПб^.Литер, 2001.

282 с.

  1. Андерсон Дж. Стратегия семейной жизни: Ках реже мыть посуду, чаше заниматься сехсом и меньше ссориться Дженни Андерсон. Пола Шуман. Пер с англ -М: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР. 2014 344 с

Антонов А И. Демография семьи проблемы моделирования семейной жизни ’ Вестних МП' Сер 18. Социология и политология 2010 №2.0 34-36

  1. АСМОЛОВ. А Г. Психология личности Принципы обшепсихологичесхого анализа М Смысл.2001 416 с
  2. Белоусова Н С Психодого-педагогичесхие технологии хорреащии детсхо-родительсхих отношений ПедагогичесхоеобразованиевРоссии 2013 №5 0 103-103

Было выявлено, что рассогласование требований и ожиданий социальной среды и субъекта может привести к возникновению трудностей в сфере отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, и, в итоге, к неспособности самостоятельно решать социальные проблемы. Влияние детско-родительских отношений на психологическое благополучие старших подростков раскрывается через особенности психологического климата семьи [34].
Главные характеристики хорошего психологического климата семьи: сплоченность, возможность разнообразного развития личности подростка, высокая доброжелательная требовательность, чувство защищенности и эмоционального удовлетворения. В таких семьях подростки относятся к остальным с любовью, уважением и доверием, члены таких семей проводят время вместе в домашнем кругу, беседуют на интересные темы. Именно все эти факторы способствуют гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению его самооценки, уверенности в себе, своих силах [36].