Формирование социально-психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста

Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий формирования социально-психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2022
Объем файла
167 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1280 руб.
1600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является уровнем общего образования наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образовании ем. Целевые ориентиры, представленные в образовательном стандарте, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагает формирование у детей предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного детства. В связи с этим проблема социально-психологического развития детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность
Основная цель дошкольного образования- сохранение исключительности и самоценности периода детства, как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном и многонациональном обществе.<

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
Сущностная характеристика понятия социально- психологической готовности к школе. 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 21
1.3 Процесс формирования социально-психологической готовности к школе Выводы по Главе 1. 26
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТНО -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 28
2.1 . Изучение опыта работы дошкольной образовательной организации
по подготовке детей к обучению в школе 28
 

Не найдено 

Она является показателем психологического возраста ребенка и характеризуется тем, что в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии развития. Значение ведущей деятельности для психического развития зависит от ее содержания, от того, что открывает для себя и усваивает человек в процессе ее выполнения [Кудикина, с. 8]. Ведущая деятельность не возникает сразу, а проходит определенный путь своего становления. Возникновение в каждом периоде психического развития новой ведущей деятельности не означает исчезновения той, которая была ведущей на предыдущем этапе. Определенный период психического развития характеризуется системой различных видов деятельности, в которой ведущая деятельность занимает особое место.