Метод проектов как средство формирования информационной культуры у младших школьников

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Метод проектов как средство формирования информационной культуры у младших школьников. В работе рассматривается теория проектной деятельности учащихся младшего школьного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.08.2024
Объем файла
6874 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современной школе, благодаря развивающейся системе образования, существует множество различных форм и методов работы с детьми. Каждый день утверждаются новые законопроекты, упрощающие обучение и делающие учебный процесс не только познавательным, но и интересным.
Компьютеры, интернет, аудиовизуальные средства появились в школах относительно недавно. При этом следует иметь в виду, что внедрение в школу технологических новшеств само по себе не улучшает качества образования. Продуктивная и результативная работа учителя с информационно – образовательными системами требует наличия у него информационной культуры, так как ключевая задача учителя – отбор, систематизация, структурирование, необходимой учебной информации, адекватное ее представление с использованием возможностей информационных технологий, и такая организация деятельности обучающихся, которая позволит им работать с представленной информацией не на репродуктивном уровне

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА.6
1.1.Основные понятия и характеристики6
1.2.Формирование информационной культуры младших школьников13
1.3.Особенности организации проектной деятельности. Как проектная деятельность повышает информационную культуру школьников?18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.29
2.1.Организация проектной деятельности29
2.2.Анализ проведённой работы36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ40
Приложение 144
Приложение 245

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 31  мая 20 21  г., № 2 86 – ФЗ.;

2. Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (СанПиН 1.2.3685  – 21) . "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

4. Примерная  основная образовательная программа начального  общего образования¬ – Институт стратегии развития образования РАО, 2022. – 631 с.

5. Dewey, J. (1916a). 1966 Democracy and education.  –  New York: Free Press, 578, 53  – 60.

6.   Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева. — Москва: Просвещение, 2009. — 120 с.

7.   Антонова С. Г. Информационная культура личности: вопросы формирования / С.Г. Антонова. − Спб., 2020 . − 243 с.

8. Атмахова Л.Н. Проблема формирования исследовательских  умений у детей младшего школьного возраста / Л.Н. Атмахова //  Психология и педагогика: методика и проблемы практического  применения. – 2009 – №5  – 3.

9. Белякова,  Е.Г.  Информационная  культура  и  безопасность школьников/Е.Г.  Белякова, Э.В.  Загвязинская, А.И.  Березенцева //  Образование и наука. – 2018  – Т. 19 № 8 – С. 147  – 162.

10.   Бурмистрова, Е. В.  Методика организации досуговых мероприятий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 150 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06645-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/ bcode/516096 (дата обращения: 1 .05.2023).

11.   Бурмистрова, Е. В.  Методы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся : учебное пособие для вузов / Е. В. Бурмистрова, Л. М. Мануйлова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 115 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15400-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/ bcode/520452 (дата обращения: 20.04 .2023).

12.   Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте  /Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2018 г. – 96с.

13.   Выготский Л. С.  Педагогическая п сихология / Под ред. В.В. Давы дова. —М.: Педагогика  – Пресс, 2022 . —536 с. —  (Пси хология: Классические труды).

14.   Выготский, Л. С. Детская психология. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4 / Л.С. Выготский.  –  М.: Говорящая книга, 2018.  –  131 c.

15.   Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие  ребенка / П. Я. Гальперин. – М.: Изд  – во МГУ, 2005 – 45 с.

16.   Гендина , Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях. Учебно – метод. пособие. / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова. – М., 2019. – 337 с.

17. Горячев, А.В. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе. 2–4 классы / А.В. Горячев.  –  М.: Баласс, 2021.  –  903 c.

 Организация проектной деятельности младших школьников в ходе практики подтвердила ее возможности в формировании информационной культуры, представленные в теоретических положениях исследования.
 Современное общество все чаще называют информационным. Для человека одним из самых важных умений сегодня становиться умение работать с информацией. И образование сегодня все больше ориентируется не только на полноту сообщаемых сведений, но и на умение добывать информацию, осмысливать ее, преобразовывать, извлекать из нее необходимые знания, интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний, объясн яющих явления окружающего мира.
 Умение извлекать, структурировать, анализировать и порождать новую информацию на основе получаемых сведений характеризует то, что можно называть «информационной культурой личности». Информационная культура личности формируется на протяжении всей жизни человека и выступает как одна из важных составляющих общей культуры человека, без которой невозможно взаимодействовать в информационном обществе. Большую роль в формировании информационной культуры играет образование.
 В информационном обществе человеку придется учиться всю жизнь, а информационные объекты в работе любого профессионала станут гипермедийными (то есть, будут объединять текст, наглядно  – графические объекты, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных), передаваемыми устно, телекоммуникационно, размещаемыми в Интернете. Следовательно, необходимо подготовить людей к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. ИКТ  – компетентность – умения и навыки использования информационно  – коммуникационных технологий – выступает компонентом ин формационной культуры личности.