Солнечная Тайга
ВВЕДЕНИЕ
Природа вдохновляет всех. Мы отчетливо видим, чувствуем в каждой работе настроение автора, его мотивы и слова его души. Лишь только одна работа может затянуть на долгие минуты размышлений а то и на целые часы, цепляясь за кусочек ты заряжаешься и постепенно пытаешься составить уже целую картину. “Что доносит автор?” “На какие проблемы хочет обратить внимание?” Или это желание вознести и прославить любимый уголок, своё место, свою родину? В наше время, в время творчества, свободолюбия, различного вида активности такие задачи, мысли возникают как минимум часто… а современные реалии испытывают потребность в личности особого типа. Только творчески активный человек, способный мыслить свободно и независимо будет вести наш мир к развитию и на это указывает вся наша история. Во истину безумные, необычные люди делали научные прорывы и меняли нашу жизнь, с помощью искусства показывали то что они чувствуют, пытались вызвать то же самое у других людей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕЙЗАЖА.
1.1. Из истории жанра пейзажа
1.2. Пейзаж как жанр изобразительного искусства
1.3 Пейзаж и его особенности
2. Роль пейзажной живописи в обучении начальных классов
2.1 Роль пейзажной живописи в обучении
2.2 Методы обучения пейзажной живописи
3. Ход работы над дипломным проектом
3.1 Выбор темы
3.2 Выполнение поисковых эскизов и этюдов
3.3 Выполнение картона и перенос его на холст
3.4 Необходимые материалы и инструменты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беда Г.В. «Живопись и ее изобразительные средства». - М.:Просвещение, 1977.
2. Безгодова Т.Г. «Основы изобразительной грамоты». - Карачаевск, 1997.
3. Бергер Эрнст. «История развития техники масляной живописи».-М.: Издательство Академии художеств, 1961.
4. Верман К. «История искусства всех времен и народов». - в 2-х томах, СПб., 1903.
5. Виппер Б.Р. «Очерки голландской живописи эпохи расцвета». - М., 1962.
6. Волков Н.Н. «Композиция в живописи». — М., 1977.
7. Выгодский Л.С. «Психология искусства». - М.,1988.
8. Жегип Л.Ф. «Язык живописного произведения». - М., 1970.
9. «История русского искусства». - в 13-ти т., М., 1953-1964.
10. «История зарубежного искусства». - М. 1964. 11. Кузнецов В.А. «В верховьях Большого Зеленчука». М.: Искусство, 1977.
12. Маслов М.Я. «Пленэр». - М., 1984.
13. «От Маныча до Кавказа. Пейзажи Павла Гречишкина». - Ставропольское книжное издательство., 1977.
14. РозенвассерВ.Б. «Беседы об искусстве». - М.,- Просвещение, 1979.
15. Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания ИЗО в школе». - М., 1986.
16. Смирнов ГБ., Унковский А А. «Рисунок и живопись пейзажа». -М., 1975.
17. Стасевич В.М. Пейзаж. «Картина и действительность». - М., 1972. 34
18. Суздалев П. «Основы понимания живописи (краткий очерк )». - М., 1973.
19. Сопоцинский О.И. «Образ родины. Пейзаж русской, живописи». - Л., 1986.
20. Федоров - Давыдов А. «Советский пейзаж». - М., 1958.
21. Цирлин И. А. «Виды изобразительного искусства». - М., Просвещение, 1961.
22. Шорохов Е.В. «Основы композиции». М.: Просвещение, 1979.
23. Ушинский К.Д. «Избранные педагогические произведения». - М., 1968.
24. Якушев A.M. «Программа и методические рекомендации для школьных кружков графики и живописи». - Карачаевск, 1990.
25. Яльмаров А.И. «Горы зовут». - Ставропольское книжное издательство, 1954.
26. Яшухин А.П. «Живопись». - М., Просвещение, 1985
Европейская пейзажная живо
Пейзажные зарисовки с архитектурой, забором или дымящей заводской трубой не создают настроения умиротворения: на подобном фоне вся красота природы теряется, уходит. Однако существует среда, где человеческая деятельность и природа находятся в гармонии или же, напротив, природа играет главенствующую роль - это сельская местность, где архитектурные сооружения как бы дополняют деревенские мотивы. Художников в сельском пейзаже привлекает умиротворенность, своеобразная поэзия сельского быта, гармония с природой. Дом у реки, скалы, зелень лугов, проселочная дорога давали толчок вдохновению художников всех времен и стран.
Городской пейзаж стал результатом нескольких столетий развития пейзажной живописи. В 15 веке получили распространение архитектурные пейзажи , на которых изображались виды на город с высоты птичьего полета. На этих интересных полотнах