Организация самостоятельной учебной деятельности магистрантов средствами информационно-коммуникационных технологий
Введение
Актуальность исследования. Современный уровень становления общества характеризуется сменой ценностей образовательной парадигмы, которая предъявляет свежие запросы к качеству подготовки молодых специалистов. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что педагогические сотрудники должны «развивать у обучающихся познавательную энергичность, самостоятельность, инициативу, креативные способности», впрочем, в системе высшего образования уделяется мало интереса организации и содержанию самостоятельной работы обучающихся, собственно что приводит к подготовке специалистов, не владеющих образовательной самостоятельностью, не готовых к самовоспитанию и самообучению. Данным обоснована актуальность изучения на социально-педагогическом уровне.
Необходимость теоретического осмысления целей, содержания, средств и способов самостоятельной учебной работы обучающихся в критериях информатизации образования выявляет актуальность изучения на научно-теоретическо
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 8
1.1 Сущность и состав самостоятельной учебной работы обучающихся в системе высшего образования 8
1.2 Педагогические условия организации самостоятельной учебной работы в магистратуре 19
1.3. Справочно-коммуникационные технологические процессы как способ организации самостоятельной учебной работы магистрантов 39
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 60
2.1 Анализ организации самостоятельной учебной деятельности магистрантов программы направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» 60
2.2. Рекомендации к организации самостоятельной учебной работы студентов 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Андреев, А. А. Введение в дистанционное образование [Электронный ресурс] / А. А. Андреев. - Режим доступа: http://teacher.fio.ru/news.php7n=421 &с=291
2.Атабекова, A.A. Лингвистический дизайн Web-страницы [Текст]: монография / A.A. Атабекова. - М., 2003. - 264 с.
3.Ахаян, A.A. Теория и практика становления дистанционного педагогического образования [Текст] / A.A. Ахаян. - СПб., 2001.
4.Барахсанова, Е.А. Информационные технологии в сфере образования [Текст]: учеб. пособие / Е.А. Барахсанова. — М.: Академия, 2003. - 240 с.
5.Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем [Текст] / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. - М., 2003. - 279 с.
6.Белухин, Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики [Текст]: курс лекций / Д.А. Белухин. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО МОДЭК. - 319 с.
7.Бовтенок, М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании [Текст]: создание электронных учебных материалов / М.А. Бовтенок. - Новосибирск, 2005. - 112 с.
8.Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, A.A. Реан. - СПб.: Питер, 2003. - 304 с.
9.Брановский, Ю.С. Методическая система обучения предметам в области информатики студентов физико-математических специальностей в структуре многоуровнего педагогического образования [Текст]: автореф. дис. д-р.пед. наук: 13.00.01 / Ю.С. Брановский. - М., 1996.-37 с.
10.Буравихин, В. Общество и информатика - новые подходы, новые технологии [Текст] / В. Буравихин, В. Жданов // Народное образование. - 1991.-№9.-С. 98-100.
11.Бурденюк, Г.М. Управление самостоятельной учебной работы при обучении [Текст]: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Г.М. Бурденюк. - М., 1993.
12.Буров, А.Н. Проект интенсивного развития способностей [Текст] / А.Н. Буров // Информатика и образование. - 1997. - № 2. - С. 38-40.
13.Василенко, Н.В. Интеграция знаний на основе использования новых информационных технологий в общеобразовательной школе [Текс
Активная деятельность учащихся в простых практических упражнениях может быть усилена внедрением новейшего типа самостоятельной работы, суть которого заключается в том, что на каждую задачу учащийся вуза приобретает собственное персональное упражнение (вид), при данном требование проблемы с целью абсолютно всех учащихся равное, но начальные сведения разнообразные. Перед началом исполнения проблемы педагог предоставляет только единые методичные предписания. Исследуемый использованный материал усваивается наиболее основательно, под учащихся изменяется подход к лекциям, таким образом равно как в отсутствии осмысления концепции объекта, в отсутствии отличного конспекта сложно полагаться в результат поставленной проблемы. Это улучшает посещаемость равно как практических, так и лекционных уроков.