Развитие физических качеств школьников 13-15 лет, занимающихся в секции волейбола.

Скачать диплом с рассмотрением повышение уровня развития физических качеств школьников 13-15 лет, занимающихся волейболом
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.08.2024
Объем файла
156 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1520 руб.
1900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В процессе формирования физической культуры личности происходит
не только приобретение двигательных умений и связанных с ними знаний, но
и развитие физических способностей занимающихся.
Физические качества неотъемлемо связаны с физическими способностями человека и определяются особенностями их проявления в различных движениях.
На степень развития и проявления физических способностей оказывают влияние, с одной стороны - внешние факторы (социально-бытовые условия жизни, климатические географические условия, материальное обеспечение мест занятий, методика их развития), а с другой стороны - наследственные факторы («моторные» задатки), которые обуславливают специфическую реакцию организма на различные воздействия. В качестве одаренности физических способностей выступают анатомические, физиологические и психические особенности организма человека. 

Содержание 
Введение ................................................................................................................ 4

Глава 1. Теоретические аспекты развития физических качеств школьников 13-15 лет посредством волейбола ..............................................7 
1.1. История возникновения и характеристика волейбола .................................9

1.2. Возрастные особенности учащихся 13-15 лет ........................................... 10
1.3. Особенности развития физических качеств школьников 13-15 лет занимающихся волейболом ................................................................................ 14 
1.4. Методика формирования физических качеств в волейболе ……………. 20
Глава 2. Организация и методы исследования развития физических качеств у школьников 13-15 лет, занимающихся в секции волейбола... 23
 2.1. Организация исследования ......................................................................... 23 
2.2. Методы исследования .................................................................................. 23
Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности развития физических качеств у школьников 13-15 лет, занимающихся в секции волейбола ........................................................................................................... 28 
3.1. Особенности учебно-тренировочной программы для школьников 13-15 лет, занимающихся в секции волейбола……………………….………………28 
3.2. Результаты эффективности разработанной учебно-тренировочной программы по игре в волейбол у школьников 13-15 лет…………….................................................................................................. 41 
Заключение ......................................................................................................... 47

Библиографический список литературы....................................................... 49

 

список.
Арефьев, В.Г. Основы теории и методики физического воспитания [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Г. Арефьев. - М.: Спорт, 2012. - 382 с.
Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена [Текст]: учебник / И.В. Аулик. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 201 с.
Бутенко, Б.И. Специализированная подготовка волейболиста [Текст]: учебник / Б.И. Бутенко. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 442 с.
Верхошанский, Ю.Р. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст]: методическое пособие / Ю.Р. Верхошанский. - М.: ФиС, 2013. - 433 с.
Виленский, М.Я. Физическая культура. Рабочие программы. 5-9 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.Я. Виленский В.И. Лях. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 104 с.
Волейбол [Текст]: учебник для высших учебных заведений физической культуры / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М.: СпортАкадемПресс, 2012. - 368 с.
Волейбол [Текст]: шаги к успеху: практ. руководство для начинающих: перевод с английского / Б.Л. Виера, Б. Дж. Фергюсон. - Москва: АСТ: Астрель, 2004. - 161с.
Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст]: учебник / Л.В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2012. - 296 с.
Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Гогунов, Б.Н. Мартьянов. - М.: Академия, 2000. - 288 с.
Грибачева, М.А. Критерии оценки при обучении волейболу [Текст] / М.А. Грибачева // Физическая культура в школе. - 2002. - № 4. - С. 10- 14.
Губа, В.П. Теория и практика ранней ориентации в видах спорта [Текст]: монография / В.П. Губа. − М.: Советский спорт, 2009. − 304 с.
Демидов, В.М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников [Текст] / В.М. Демидов // Физическая культура в школе. - 2010. - № 8. - С.18-23.
Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст]: учебное пособие /.. Ю.И..Евсеев. - Р-на-Д: Феникс, 2007. - 214 с.
 


В качестве средств для развития ловкости могут быть применены любые упражнения, в состав которых будут входить новые элементы, имеющие взаимосвязь с определенными координационными трудностями. Например, элементы акробатики, спортивные игры, гимнастические упражнения, подвижные игры. Для того, чтобы развить у волейболистов способность к управлению своим телом в процессе выполнения упражнения необходимо уделить внимание безопорной фазе, применять разные пружинные мостики и батут, благодаря которым волейболист сможет выполнить сложное задание.
Для развития специальной ловкости применяют упражнения раскачиваний на канате, кольцах с дальнейшим выполнением разнообразных соскоков, с преодолением препятствий и с заданной точностью приземления