Логопедическая работа по развитию голоса у детей дошкольного возраста при дизартрии

Скачать диплом с рассмотрением необходимость проведения коррекционной работы по формированию развития голоса у детей дошкольного возраста с дизартрией на логопедических занятиях.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.08.2024
Объем файла
118 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Речевая функция является основополагающим компонентом в становлении полноценной личности человека, от которой в дальнейшем зависит успешность речевого общения. Осуществление нормальных социальных контактов также становится опорным звеном для расширения представлений об окружающей жизни, регулирует поведение человека, может помочь спланировать соответственное участие в различных формах коллективной деятельности.
Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся именно на детский возраст – дошкольный и школьный периоды. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие ребёнка. Но также любой период развития, начиная постнатальным, подвержен различным угрозам для ребёнка, которые в дальнейшем могут проявиться и в речевом развитии.В рамках квалификационной работы, выбранная нами речевая патология носит различные этиологические причины. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией…………..………………………………… 6
1.1 Основные понятия и физические параметры, используемые для оценки и характеристики голоса……………………………………………………………. 6
1.2 Развитие детского голоса в норме и причины его нарушения……………… 9
1.3 Клинико-психологическая характеристика дошкольников с дизартрией…. 12
1.4 Устранение нарушений голоса у детей с дизартрией……………………….. 19
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией………… 27
2.1 Изучение и анализ состояния звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией……………………………………………………… 27
2.2 Содержание коррекционной работы по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией………… 45
2.3 Анализ результатов исследования после проведения коррекционной работы по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией …………………………………………………….. 53
Заключение…………………………………………………………………………. 63
Список литературы………………………………………………………………… 65

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2020. – 400 с.
Архипова Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей: учеб. пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2019. – 320 с.
Баранов Р.Е. Пособие по русскому языку с основами языкознания. – М.: МПГУ, 2021. – 149 с.
Белова-Давид Р.А. К вопросу систематизации речевых расстройств у детей // Нарушение речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1969. – С. 11-47.
Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: методическое пособие. – М.: Сфера, 2022. – 64 с.
Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021. – 64 с.
Винарская Е.Н. Дизартрия. – М.: АСТ: АСТРЕЛЬ: Транзит-книга, 2019. – 141 с.
Винарская Е.Н. Ранее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. – М.: Просвещение, 2020. – 165 с.
Логопедия: учебник / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 677 с.
Основы логопедии по звукопроизношению: учеб. пособие / Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова [и др.]; под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2022. – 200 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Сфера, 2021. – 390 с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во академии пед. наук РСФСР, 1961. – 471 с.
Давыдова М.П. Коррекция речи у детей с дизартрией. – Курск: Курский областной институт усовершенствования учителей, 2021. – 134 с.
Дефектологический словарь / под ред. А.И. Дьячкова. – М., 1970. – 500 с.
Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Педагогика, 1959. – 281 с.
Ипполитова А.Г. Логопедические приемы работы при открытой гнусавости и псевдобульбарном параличе итова // Из опыта логопедической работы. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. – С. 5-29.
 

Речь невнятная, нечеткая, замедленная. В речи отсутствуют звонкие звуки, они оглушаются в результате пареза голосовых связок [17].
Кроме того, нарушается произношение губных звуков по типу приближение их к единому глухому щелевому губно-губному звуку, смычные согласные приближаются к щелевому, переднеязычные – к единому глухому плоскощелевому звуку. Лицо ребенка амимично.
Псевдобульбарная дизартрия является следствием перенесенного в раннем детстве, во время родов или во внутриутробном периоде органического поражения мозга в результате энцефалита, родовых травм, опухолей, интоксикации и др. У ребенка возникает псевдобульбарный паралич или парез, обусловленный поражением проводящих путей, идущих от коры головного мозга к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов (двустороннее поражение). По клиническим проявлениям нарушений в области мимической и артикуляционной мускулатуры он близок к бульбарному.