Конструирование из природных материалов как средство развития выразительности художественного образа у детей 6-7 лет

Скачать диплом с рассмотрением методов и приемов развития художественного образа на занятиях по конструированию из природных материалов.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.08.2024
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Роль образования как основного фактора сохранения и развития творческого потенциала личности многократно возрастает в современных условиях стремительно развивающихся изменений в социально-экономической и технологической сфере жизни нашего общества.
Создание нового продукта в результате творческой деятельности ребенка является, по мнению Л. С. Выготского, А. В. Брушлинского, Н.Н. Поддяковой, В.Т. Кудрявцева и других ученых, начальной стадией усвоения социокультурного опыта.
Согласно теории развития ребенка А.В. Запорожца, важную роль в стимулировании творческого мышления играют определенные виды детской деятельности, среди которых можно выделить конструирование. Таким образом, обогащение развития детей за счет усиления означает, что дизайн является одним из ключевых факторов, способствующих формированию творческих способностей.
 

Введение……………………………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические основы конструктивной деятельности дошкольников..................................................................................................

1.1. Виды конструирования в детском саду....................................................

1.2. Конструирование из природных материалов как вид художественного конструирования………………………………………….

1.3. Значение занятий конструирования из природных материалов для развития художественного образа………………………….………………...

Глава 2. Эксперементальная работа по развитию художественного образа у детей 6-7 лет на занятиях художественного конструирования..............................................................................................

2.1. Изучение уровня развития выразительности художественного образа в художественных конструкциях детей 6-7 лет………………......................

2.2. Методы и приемы развития художественного образа на занятиях по конструированию из природных материалов.................................................

2.3. Анализ экспериментальной работы..........................................................

Заключение.......................................................................................................

Список использованных источников.........................................................................................

Приложение…………………………………………………………………..

Список литературы
Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников. // Дошк. воспитание. - № 7 - 1988 - с. 8 - 13.
Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова. - М.: Знание, 2006. - 177 с.
Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников / Л.А. Венгер. // Дошкольное воспитание 1979. №5. С.36.
Ветлугина Н.А. О теории и практике художественного творчества детей // Дошкольное воспитание, 1965, № 5.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. - Москва : Просвещение, 1991. - 90 с.
Горелова С. В. Мастерим из природного материала / С. В. Горелова // Дошкольное образование. - 2004. - № 11. - С. 23-25.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 1999. - 344 с.
Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 1991.
Гусакова Г. М. Поделки из природного материала / Г. М. Гусакова // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 5. - С. 69 - 71.
Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. - Москва : Просвещение, 1976. - 79 с.
Дошкольная педагогика. Учеб. Пособие для уч-ся пед. уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошк. учреждениях» / под ред.В.И. Ядешко и Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - С.29; С.286.
Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей / О. М. Дьяченко. - Москва : Мозайка-Синтез, 2009. - 128 с.
Дьяченко О.М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста / О.М. Дьяченко, А.И. Кириллова. // Вопросы психологии. 1980. №2. с.107-115.
Иванова И.Н. Изготовление поделок из природных материалов / И.Н. Иванова // Начальная школа 2004. №1. С.75 - 77.
 

Вместе подумать, что можно сделать из них. Такие сравнения очень забавляют детей. На первом занятии педагог напоминает о свойствах натурального материала и показывает, какие и как можно использовать для изготовления игрушек. Некоторые игрушки воспитатель демонстрирует в готовом виде (бусы, шапочки, фигурки птиц), а другие делает в присутствии детей. Такие упражнения активизируют воображение детей.
Старшая группа использует более разнообразный природный материал: ветки деревьев, кукурузные початки, плоды каштана, береста, кора дерева, косточки плодов. Для большей выразительности из мягкого картона вырезаются небольшие детали. Желательно начинать работу с того, что воспитатель показывает процесс изготовления игрушки и привлекает к нему детей - что-то вырезать, склеивать.