Зарубежный и отечественный опыт поликультурного воспитания.

Скачать курсовую работу, в которой организации поликультурного воспитания в зарубежных и отечественных образовательных учреждениях.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.08.2024
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ.
Происходящие в странах Европы и на территории СНГ процессы интеграции и дифференциации ставят перед современной педагогической наукой и практикой сложные задачи создания условий для подготовки новых поколений к жизни в открытом поликультурном обществе, к сотрудничеству и взаимодействию. При этом важнейшим аспектом культурной интеграции называется духовное сближение народов.
С учетом новых социокультурных реалий мировая педагогическая мысль разрабатывает соответствующую образовательную стратегию. Задача подготовки молодежи к жизни в поликультурном мире названа в числе приоритетных в документах ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы последнего десятилетия. В частности, в докладе международной комиссии ЮНЕСКО о глобальных стратегиях развития образования в XXI веке подчеркивается, что «одна из важнейших функций школы - научить людей жить вместе, помочь им преобразовать существующую взаимозависимость государств и этносов в сознательную солидарность.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1. Поликультурное воспитание. Зарубежный и отечественный опыт ……………………………………………………………………………………....5
1.1. Сущность понятий «воспитание», «поликультурное воспитание».…….5
1.2 Отечественный опыт поликультурного воспитания …………………….13
1.3.Зарубежный опыт поликультурного воспитания………………………...17
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование уровня поликультурного образования в отечественных образовательных учреждениях…….........................................24
2.1. Организация и проведения ииследования………………………………24
2.2. Анализ результатов…………………………………………………….....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………...……………34

Список использованных источников.
1.. Белогуров, А.Ю. Идеи поликультурности в образовательном процессе Текст. / А.Ю. Белогуров // Высшее образование в России. 2005. -№3. — С. 109-112.
2. Богданова, Л.А. Модернизация содержания образования как фактор формирования личности младшего школьника Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.А. Богданова. Кемерово, 2003. - 232 с.
3. Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. -М., 1982.- 199 с.
4. Борисенков, В. П. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования / В. П. Борисенков, О. В. Гукаленко, А. Я. Данилюк. М., Ростов, 2004. - 576 с.
5. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личночтно-ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская// Педагогика.1995. - №4. — С. 29-36.
Бэнкс, Д. Мультикультурное образование: цели и измерения. Новые ценности образования / Д. Бэнкс. М.: Инноватор, 1996. - Вып. 4. - С. 15-19.
6. Воробьева, О. Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся / О. Я. Воробьева. Волгоград: Изд-во «Панорама», 2006. - 80 с.
7. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / JI. С. Выготский. — М., 1996. -216 с.
8. Гаязов, A.C. Семь проблем современного" образования Текст. / A.C. Гаязов. Уфа: Вагант, 2008. - 246 с.
9. Джуринский, А.Н. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития Текст. / А.Н. Джуринский // Педагогика. 2002. -№10.-С. 93-95.
10. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование / Г.Д. Дмитриев // - М.: Народное образование. 1999. – 208с.
11. Зимняя, И.А. Компетенция и компетентность Текст. / И.А. Зимняя // Студенчество. Диалоги о воспитании. 2004. - №6. - С. 13-14.84. 3ыков, М. Однокомнатная сельская школа Америки: вчера и сегодня Текст. / М. Зыков // Сельская школа. 2008. - №2. - С. 28-37.
12. Ибрагимова, JI.A. Поликультурное образование в многонациональной России Текст. / JI.A. Ибрагимова // Социально-гуманитарные знания. 2003. - №3. - С. 234-240.
 

уЭто альтернатива идее формирования среднего вне национальных культур индивида, с установками на достижение идеологического единомыслия. В то же время важнейшей задачей поликультурной педагогики является воспитание гражданина демократической России.
В России поликультурное образование является демократическим ответом на потребности многонационального населения. Проблема поликультурного образования значительно обострилась в связи с возросшим притоком иммигрантов из ближнего и дальнего зарубежья в 1990-е годы.
Если в других странах этнический фактор часто способствовал культурной изоляции одной национальной группы от другой, то российская этнофедеративная система развивалась по-другому. Русские этнические республики считаются родиной определенных этносов. К моменту распада СССР националистические идеи не были четко выражены в большинстве автономных республик.