Перспективные технологии в зоне ответственности РДЦ Единой системы (Магадан)

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Перспективные технологии в зоне ответственности РДЦ Единой системы (Магадан). В работе рассматривается изучение процесса внедрения системы АЗН-В в России и за рубежом
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2024
Объем файла
4854 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Тема автоматического зависимого наблюдения (АЗН) представляется актуальной для развития систем наблюдения и навигации для контроля воздушного движения во всем мире. Федеральное управление гражданской авиации США объявило о намерении к 2025 году полностью перейти на систему автоматического зависимого наблюдения широковещательного типа в качестве основного средства контроля в воздушном пространстве. Это подвело к тому, что в странах Европы утверждена и действует программа SESAR (Single European Sky program in Europe), которая определила цели внедрения АЗН для сплошного покрытия воздушного пространства.
В Российской Федерации с 2018 года сформирована концепция внедрения автоматического зависимого наблюдения на основе единого стандарта с развитием функционала многопозиционных систем наблюдения (МПСН) в РФ и плана мероприятий по ее реализации. Примерно 50% всех радиолокационных комплексов, что эксплуатируются в России, были выпущены до 2000 года, а это значит, что уже сейчас обор

СОДЕРЖАНИЕСПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ4
ВВЕДЕНИЕ6
1.Организация воздушного движения в зоне ответственности Магаданского РЦ ЕС ОрВД8
1.1Структура воздушного пространства8
1.2Должностная инструкция диспетчера Магаданского РЦ ЕС ОрВД10
2.Описание системы автоматического зависимого наблюдения15
2.1 Общие сведения15
2.2 Характеристика и классификация систем АЗН16
2.3 Система контрактного АЗН18
2.4 Система вещательного АЗН23
2.4 Опыт внедрения АЗН-В в России32
2.6 Этапы внедрения системы АЗН-В в орган РЦ ЕС ОрВД33
2.6.1 Первый этап33
2.6.2 Второй этап37
2.6.3 Третий этап37
2.6.4 Четвертый этап39
2.6.5 Пятый этап40
2.6.6 Шестой этап43
2.7 Внедрение АЗН-В в сектор «Океанический»44
2.7.1 Внедрение системы АЗН-В на основе комплекса HAARP45
2.7.2 Внедрение спутниковой системы основанной на АЗН-В49
3 Обеспечение безопасности полетов при управлении воздушным движением51
3.1 Анализ авиационного события51
3.2 Оценка факторов, которые привели к развитию авиационного события, и оценка связанных с ним рисков53
3.3 Разработка мер по снижению риска и контроль остаточных рисков58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ63
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ICAO. Doc 9750 AN/963. Глобальный аэронавигационный план на 2016-2030 годы. Издание пятое. 2018.
Григорьев И.Д., Орлов В.Г. Анализ уязвимостей АЗН-В на базе 1090 Extended Squitter // Материалы Международной научно-технической конференции Intermatic-2016. Ч. 5 /МИРЭА, 2016, с. 174.
ICAO. Doc 4444 «Организация воздушного движения».
ICAO. Doc 8895 Manual of Aeronautical Meteorological Practice.
Клещинов М.В., Никушенко С.П., Сабуров С.Н., Синельников В.В. / Создание аппаратуры лётного контроля для исследований и испытаний аэронавигационных дополнений ГНСС ГА РФ // Научный вестник ГосНИИ «Аэронавигация», Сборник научных трудов № 11 «Организация воздушного движения использование воздушного пространства безопасность полетов», 2012, с. 34.
RTCA. DO-364 Minimum Aviation System Performance Standards (MASPS) for Aeronautical. 2016.
RTCA. DO-339 Aircraft Derived Meteorological Data via Data Link for Wake Vortex, Air Traffic Management and Weather Applications – Operational Services and Environmental Definition (OSED). 2012.
ICAO. Global Operational Data Link Document (GOLD). 2013.
Фальков Э.Я. Кибербезопасность авиационных информационно-связных систем // Радиоэлектронные технологии. 2017, № 5, с. 26–109.
ICAO. Doc 9871 AN/460. Технические положения, касающиеся услуг режима S и расширенного сквиттера. Издание второе. 2012.
ICAO. Doc 9861 AN/460. Руководства по приемопередатчику универсального доступа (UAT). 2009.
ICAO. Doc 9816 Руководство по ОВЧ-линии цифровой связи (VDL) режима 4, 2004.
Приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации. Системы обзорной радиолокации и предупреждения столкновений. Издание шестое. 2006.
Strohmeier M. On perception and reality in wireless air traffic communication security / M. Schäfer, R. Pinheiro, V. Lenders, I. Martinovic // IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems. 2017. Vol. 18, Iss. 6. Pp. 13–157.
RTCA DO-242A. Минимальные стандарты характер

работающая исключительно на GNSS, ведь инерциальные и GNSS датчики являются взаимодополняющими, и в сочетании друг с другом могут уменьшить погрешности определения местоположения каждой системы. Высота также определяется при помощи барометрическим высотомером.
Воздушные суда, оснащенные системой АЗН-В, передают сообщения на частоте 1090 МГц. Эта передача принимается и обрабатывается стандартизированным авиационным приемником на борту других самолетов, находящихся по близости, и наземными станциями, находящимися в пределах видимости передающего самолета.
В результате получаем, что АЗН-В поддерживает как наземные, так и бортовые системы наблюдения. Информация из сообщений АЗН-В также используется другими приложениями. С помощью бортового оборудования воздушные суда, оснащенных приемниками АЗН-В, обрабатывают сообщения от других ВС, чтобы определить местоположение соседних бортов.
Рисунок 6 – обмен информацией в системе АЗН-В