Формирование композиционных умений у обучающихся предметной области «искусство» в процессе работы над орнаментом

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование композиционных умений у обучающихся предметной области «искусство» в процессе работы над орнаментом. В работе рассматривается процесс формирования композиционных умений у обучающихся по образовательной программе начального общего образования.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2024
Объем файла
33389 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, его индивидуальных качеств, способностей и умений. В Федеральном законе от 29.12.2022 № 631-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" говорится об этом.Формирование композиционных умений является очень важным этапом в процессе образования. Композиционные умения - это способность создавать гармоничную композицию из различных элементов, таких как цвет, форма, текстура, пропорции.
Актуальность темы исследования.
Актуальность темы исследования заключается в том, что развитие композиционных умений является базисным аспектом в художественном образовании младших школьников. Композиция - это гармоничное соединение отдельных частей в единое целое, создание баланса в изображении.Орнамент требует от учащихся знания основных законов композиции.
Развитие композиционных умений способствует формированию воображения и творческого мышления.В рамках изучения орнамента младшие школьники могут познакомит

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ОРНАМЕНТОМ. 1.1.Раскрытие феномена «композиционные умения».
1.2 Особенности развития композиционных умений младших школьников.
1.3 Ретроспективный анализ орнамента в контексте влияния эпохи и времени
ГЛАВА 2 . ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1Содержание методики по формированию композиционных умений у обучающихся в процессе работы над растительным орнаментом . 2.2 Технологический процесс и этапы построения композиции растительного орнамента в витраже.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Список литературы.
1.Бесчастнов Н.П.Художественный язык орнамента : [учеб. пособие] для студентов вузов, обучающихся по специальности «Дизайн» / Н.П. Бесчастнов. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 335 с;
2.Бесчастнов Н. П.Изображение растительных мотивов : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. дипломир. специалистов «Худож. проектирование изделий текстил. и лег. пром-сти» / Н.П.Бесчастнов.- М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. -- 175 с.,32 с. ил. : ил.- (Изобразительное искусство).
3.Буткевич Л.М.История орнамента : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. «Изобразительное искусство» / Л.М. Буткевич. — М. : Гу ма нитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 — 267 с., 8 с. ил. :ил. — (Изобразительное искусство).
4.Недлер С. Азбука орнамента. СПб., 1910.
5.Шокорова, Л. В.Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве /Л. В. Шокорова. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М. : Издательство Юрайт,2019. - 74 с. : [36] с. цв. вкл.(Серия : Университеты России).Голубева О.Л. Основы композиции
Руднев, Иван Юрьевич
Р 833 Композиция в изобразительном искусстве. Монография – М.: Мир
науки, 2019 – Режим доступа: http://izd-mn.com/PDF/09MNNPM19.pdf –
Загл. с экрана.
1. Абрамова, М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. 1-4 класс / М.А. Абрамова. – Москва: ВЛАДОС, 2004. – 122с.
2. Алпатов, М.А. Композиция в живописи / М.А. Алпатов. – Москва: Искусство, 1940.
3. Бабаева, Т. И. Методические советы к программе детства / Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова. – Санкт -Петербург: Детство - Пресс, 2002.
4. Баенская, Е.Р. Пути понимания и помощи. Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми / Е.Р. Баенская// Журнал Альманах. – 2014. – No20. – С. 32-34.
6. Батаева, Л.А. Критерии оценки развития композиционного мышления/ Л.А. Батаева // Научно – электронная библиотека Кибер Ленинка. – 2012. – No 4. – С. 124-126. – URL: https://

В древности абстрактные формы имели большое значение и несли много информации.
Самым известным геометрическим орнаментом считается ромбический или ромбо -меандровый . Такие разновидности известны еще с эпохи палеолита.Ромбический орнамент встречался у многих народов. На Руси ромб был связан с образом Матери-Прародительницы.(Рис.97)Главным предметом ритуального обихода людей каменного века была костяная фигурка.Тело каждой такой фигурки было покрыто зигзагами и ромбами.И «если голое тело Матери покрыто ромбами и зигзагами, то обычные женщины, приступая к какому-либо празднеству, священному танцу или жертвоприношениям, должны были украсить свое тело подобным узором. Ромбический орнамент... сам становится магическим символом удачи и блага, успешной охоты и сытости, обилия и плодовитости»[1,с.142]
Женщины украшали свои тела ромбическим орнаментом в виде оттиска.