Применение цифровых технологий в образовательном пространстве колледжа на примере гбпоу «якутский медицинский колледж»
ВВЕДЕНИЕ
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.
Актуальность выпускной квалификацированной работы (далее ВКР) связана с широким распространением интернет-технологий в современном обществе, в т.ч., в одном из основных его институтов – в образовании. Использование цифровых технологий (далее – ЦТ) в образовательном пространстве делает его более мобильным, гибким и доступным. Также, использование в образовательном пространстве ЦТ повышает заинтересованность обучающихся, дает им возможность более активно включаться в образовательный процесс. Использование преподавателем ЦТ в образовательном процессе приближает его к современному уровню развития технологий, служит для развития его собственных компетенций в этой области, повышает уровень самооценки.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КОЛЛЕДЖА......6
1.1 Понятие цифровизации в профессиональном образовании…..…………....6
1.2 Сущность дистанционного обучения..................................................................9
1.3 Применение информационных технологий и ее принципы в организации дистанционного обучения в образовательном пространстве колледжа....….13
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАКТИКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ЯКУТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»...............................................................................................................16
2.1 Краткая характеристика колледжа ………......................................……..….16
2.2 Организация и реализация образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБПОУ «Якутский медицинский колледж»…………................................................................……….19
2.3 Оценка использования дистанционного обучения в ГБПОУ «Якутский медицинский колледж». Рекомендации по решению проблем дистанционного обучения в ГБПОУ «Якутский медицинский колледж».......................... ............22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….....60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ (в редакции от 24 марта 2021 года) "Об образовании в Российской Федерации" / Собрание законодательства Российской Федерации, N 53 (ч.I), 31.12.2012, ст.7598Федеральная целевая программа развития образования на 2022-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2021 г. №497. Сайт «ИНФОРМИО»
ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики. М., Стандартинформ, 2014.
ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения (электронная версия стандарта)
Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2021 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» / «Российская газета», федеральный выпуск №6358, 16.04.2014.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. №499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" / «Российская газета», федеральный выпуск №6166, 28.08.2013.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификацион
- лаборант учебной части размещает на официальном сайте колледжа в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» расписание онлайн-занятий, требующих присутствия в строго определенное время.
- заместитель директора по учебной работе вправе перенести на другой период времени занятия, которые требуют работы с лабораторным и иным оборудованием;
- посредством создания соответствующего локального акта определяется какие элементы учебного плана не смогут быть реализованы в текущем учебном году с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и внести соответствующие изменения в основные профессиональные образовательные программы, перенеся эти элементы на будущий учебный год;
- учебно-методический центр колледжа отслеживает постоянную дистанционную связь с обучающимися, а также проводит мониторинг фактического взаимодействия преподавателей и обучающихся, включ